"Объятья. Обращение. Становление. Эвфемизм для Проклятье, текущего с этой ночи в ваших жилах" - приписывается Герхарду Штенбергу, пепельному священнику Дороги Небес из клана Тореодоров.
Литература: Основная книга правил в переводе khe12. Здесь лежит компиляция переведенных глав, генерация описана в пятой главе. прочтите Книгу клана, выбранного вами - или хотя бы бегло пролистайте. Это будет полезно, гарантирую. Переведённые книги - тут. Если вы дружите с английским - можете полистать Player's Guide to the High Clans (Тореодоры, Вентру, Ласомбра, Брухи, Капподокийцы, Цимисхи) или Player's Guide to the Low Clans (Ассамиты, Малкавиане, Гангрелы, Тремеры, Носферату, Равносы, Сетиты). А если вы дружите с английским и не только полистаете, но и переведете - получите мою благодарность (для алчных: нет, она не будет выражаться в СО).
По кланам: Никаких Тремеров - по очевидным причинам (действие в землях Цимисхов, да и нет их еще) Ассамиты, Равносы и Ласомбра - с хорошим обоснованием. Первые и третьи очень далеко от места действия, вторые просто ненадолго задерживаются.
По опытности: Я надеюсь, вы реально оцените уровень знания сеттинга. Для совсем новичков есть предложение начинать птенцами. Штрафов по генерации не будет.
Процесс:
Этап первый: концепция персонажа. Выберите концепцию, клан, дорогу, Натуру и Маску.
Этап второй: выбор Атрибутов. Выберите первичную, вторичную и третьестепенную группу Атрибутов. В начале значение каждого Атрибута равно единице (одна точка). Распределите 7 дополнительных баллов между первичными Атрибутами, 5 – между вторичными и 3 – между третьестепенными.
Этап третий: выбор Способностей. Выберите первичную, вторичную и третьестепенную группу Способностей. В начале значение каждой Способности равно нулю (нет точек). Распределите 15 баллов между первичными Способностями, 11 – между вторичными и 7 – между третьестепенными.
Таланты: врожденные способности
Навыки: обретенные способности
Познания: академические и научные знания
На этом этапе значение любой Способности не может быть выше трех (3).
Этап четвертый: выбор Преимуществ. Распределите 4 балла между клановыми Дисциплинами, 5 баллов между Дополнениями, 7 баллов между Добродетелями (плюс одна дополнительная точка в каждой Добродетели Дороги и Мужестве).
Этап пятый: завершающие штрихи. Значение Дороги равно сумме Добродетелей Дороги. Сила воли равна значению Мужества. Текущее значение запаса крови равно результату броска одного кубика плюс единица за каждую точку в значениях Владения и Стада, имеющихся у персонажа.
Выберите Достоинства и Недостатки (опционально).
Распределите 15 дополнительных баллов.
Краткая компиляция архетипов (здесь добавлено несколько новых, вычитанных в Руководстве Шабаша и Руководстве Камарильи):
Капиталист - вы законченный торгаш, для которого товаром может быть все, что угодно (СВ восстанавливается, когда вы совершаете успешную сделку с нефизическим товаром). Хамелеон - вы можете выдавать себя за кого угодно (восстановление СВ происходит, когда вам удается обмануть кого-нибудь, выдав себя за другого, принеся тем самым выгоду себе). Калейдоскоп ужасов - вы стремитесь шокировать и внушать отвращение окружающим (восстановление СВ происходит, когда кто-нибудь отскакивает в ужасе). Загадка – ваши поступки неестественны, приводят в замешательство и необъяснимы для всех (восстановление СВ происходит, когда кто-нибудь совершенно озадачен или сбит с толку одним из ваших поступков, который потом принесет вам пользу). Глаз бури - несмотря на ваш спокойный вид, кажется, что хаос и опустошение следуют за вами (восстановление СВ происходит, когда вокруг царит хаос). Гуру – ваша просветленность привлекает к вам окружающих (восстановление СВ происходит, когда вы помогаете другим достичь просветления и сами получаете прозрение, соотносящееся с вашей личной философией). Садист - вы существуете, чтобы причинять боль и страдания другим (восстановление СВ происходит, когда вы причиняете боль кому-нибудь без причины). Социопат - все низшие существа, и живые, и мертвые, должны быть уничтожены ради гармонии (восстановление СВ происходит, когда вы в одиночку убиваете больше других не во время массовых побоищ). Архитектор – вы строите лучшее будущее (восстановление СВ происходит, когда вы создаете что-либо важное или ценное). Автократ – вы ищете полного контроля (восстановление СВ происходит, когда вы осуществляете контроль над группой или организацией). Бон Вивант – нежизнь дана для удовольствий (восстановление СВ происходит, когда вы довольны собой и можете открыто выразить свое ликование). Браво – сила, физическая или иная, решает всё (восстановление СВ происходит, когда вы достигаете своих целей при помощи жестокости или запугивания). Опекун – каждому нужна опека и забота (восстановление СВ происходит, когда успешно защищаете или заботитесь о ком-то). Проповедник – вы живете ради своей страсти (восстановление СВ происходит, когда следуете своей цели или вам удается увлечь ей другого персонажа). Ребенок – вы капризны, импульсивны, желаете всего и сразу, желательно – чтобы вам это дали, предпочитаете, чтобы о вас заботились; некоторые скорее просто невинны, смотря на мир через розовые очки (восстановление СВ происходит, когда вам удается убедить кого-либо помочь вам или позаботится о вас без выгоды для себя). Победитель – вы должны быть лучшим (восстановление СВ происходит, когда вы добиваетесь успеха в каком-либо испытании). Конформист – вы следуете, поддерживаете и помогаете (восстановление СВ происходит, когда группа с вашей помощью достигает одной из своих целей). Ловкач – вы ищете легкий путь, заставляя работать других ради ваших целей (восстановление СВ происходит, когда вам удается убедить кого-то сделать что-то для вас). Брюзга – вы циник, во всем видящий недостатки (восстановление СВ происходит, когда кто-то совершает глупость, как вы и предсказывали). Асоциал – независимый мыслитель, живущий вне общества, ради своих интересов (восстановление СВ происходит, когда вы можете попрать социальные нормы без возмездия). Директор – вы надзираете и направляете работу (восстановление СВ происходит, когда ваше влияние на группу помогает решить сложное задание). Фанатик – ваше существование посвящено одной цели, и любые средства приемлемы. (восстановление СВ происходит, когда вы выполняете задание, которое напрямую относится к вашей цели). Щеголь – вы ищете внимания и обожания (восстановление СВ происходит, когда вам удается успешно впечатлить кого-то другого). Судья – вы рациональны и ищете совершенствования системы, опираясь на факты (восстановление СВ происходит, когда вы правильно разрешаете проблему, используя собранные улики, или когда ваши аргументы объединяют разделенные части в единое целое). Одиночка – у вас своя дорога, вы держитесь особняком (восстановление СВ происходит, когда вы достигаете чего-то самостоятельно). Мученик – вы страдает ради высшей цели (восстановление СВ происходит, когда вы жертвуете собой или своим комфортом ради идеалов или чужой пользы). Мазохист – вы хотите узнать: сколько физической и моральной боли выдержите, прежде чем сломаетесь (восстановление СВ происходит, когда познаете боль таким образом, каким еще не познавали прежде). Монстр - вы существо тьмы и действуете соответственно (восстановление СВ происходит, когда вы действуете соответственно своим злым позывам). Педагог – вы стремитесь донести светоч знаний до других (восстановление СВ происходит, когда вы видите или узнаете о том, что кто-то получил выгоды от рассказанных вами знаний). Кающийся грешник – вы ищете искупления за свои грехи (восстановление СВ происходит, когда вы искупаете былые грехи). Перфекционист – вы стремитесь исполнить вашу работу как можно лучше (восстановление СВ происходит, когда достигаете своей цели без каких-либо видимых недостатков или препятствий). Бунтарь – вы всегда в оппозиции, бросая вызов системе и авторитетам (восстановление СВ происходит, когда ваши действия наносят ущерб избранной вами оппозиции). Плут – вас волнуете лишь вы, а чужие интересы безразличны (восстановление СВ происходит, когда сконцентрированная на себе самом позиция приводит вас к выгоде). Мастер выживания – вы всегда выживаете, до последнего сопротивляясь (восстановление СВ происходит, когда вы выживаете в опасной ситуацию благодаря упорству или когда кто-то выживает наперекор противостоящем ему силам благодаря вашему совету). Авантюрист – вы живете ради азарта и риска (восстановление СВ происходит, когда вы преуспеваете в опасном задании, за которое взялись). Традиционалист – если это работает, то зачем это менять? (восстановление СВ происходит, когда проверенные способы оказываются лучшими. Так же получаете пункт СВ, когда сопротивляетесь переменам ради собственной выгоды). Шутник – вы никогда не теряете чувства юмора (восстановление СВ происходит, когда вам удается поднять другим настроение, особенно когда вы заглушаете собственную боль в процессе). Мечтатель – есть нечто высшее этой суеты (восстановление СВ происходит, когда вам удается заставить кого-либо поверить в ваши мечты и предпринимать действия по их осуществлению). Идеалист – вы глубоко, истинно верите в высшую цель или мораль (восстановление СВ происходит, когда вы приближаетесь к своей цели). Солдат – вы живете ради приказов, но не подчиняетесь им беспрекословно (восстановление СВ происходит, когда вы выполняете приказы). Дилетант – вас интересует все, но лишь поверхностно (восстановление СВ происходит, когда вы находите новое увлечение, забывая о старом). Учёный – вы стремитесь разгадать загадки бытия (восстановление СВ происходит, когда логический подход помогает вам решить задачу).
Способности:
Атлетика – включает в себя умение уклоняться, но метание предметов идет отдельно.
Уклонения нет.
Осведомленность (Талант) - внутренняя реакция на присутствие магии. Однажды настроившись на сверхъестественное, познающие чудесное просто ощущают вспышки интуиции, мурашки по коже или получают неожиданные вспышки вдохновения. Магия тянется к магии, и персонаж инстинктивно замечает, что неподалеку что-то происходит не так. Естественно, осознание, что чего-то идет не так не дает знания, что именно идет не так. Это уже прерогатива соответствующего Познания. Персонаж может использовать Осведомленность осознанно, если подозревает присутствие чего-то мистического, чтобы получить общее впечатление предмета или существа. Однако, иногда Рассказчик делает бросок Осведомленности, чтобы определить, чувствует ли персонаж странное событие или магический эффект, который еще пока не виден. • Новичок. Вы иногда чувствуете нечто странное, исходящее от некоторых людей или мест. •• Опытный. Вы чувствуете окружающее вас сверхъестественное, и уверены в том, что «там что-то есть». ••• Компетентный. Сконцентрировавшись, вы можете почувствовать движение магии. •••• Эксперт. Весь мир вокруг вам гудит от энергий сверхъестественного, и вы настроены на них. ••••• Мастер. От малейшего заклинания до величайшего духа – вы видели и чувствовали их всех. Вы можете почувствовать применение магии на другом конце города, и чувствовать особенности зачарованных предметов одним касанием.
Фольклор – чуть шире, теперь также влияет на знание местных слухов и легенд, мистических мест и запретных действий.
Вторичные способности: Таланты: Время Малкавиан – отвечает за связь с Сетью Безумия, для Малкавин только. Изящество – умение подать себя, подобрать костюм и прочее. Инструктаж – умение обучать других тому, что сам знаешь. Маскарад отвечает за поддержания Маскарада и оставления в неведении смертного стада. Метание позволяет метко бросать предметы, от гнилого яйца в преступника и до метательного копья – в сердце врагу. Мимикрия – умение подражать голосам людей и животных. Поиск – умение обыскивать и находить помещения на предмет потерянных вещей, тайных дверей, ловушек. Или же талант быстро найти скрытый кинжал у убийцы-дипломата. Попрошайничество помогает талантливо просить милостыню на улицах или иначе клянчить привилегии, ссылаясь на нищее состояние. Предсказание – умение гадать по какой-либо методике. Считается как профессия (ск. Книгу правил). Сновидение – умение толковать и управлять своими снами. Чревовещание – возможность обмануть собеседника, заставив его думать, что голос идет совершенно из другого направления.
Навыки Бой вслепую – умение сражаться, будучи ослепленным или в полной темноте. Готовка – умение приготовить вкусную пищу. Гербализм значит, что персонаж разбирается во всем множестве цветов и корений, и может применять их для создания множества целебных настоев, масел и ядов. Гипноз позволяет вам гипнотизировать простых смертных. Игра отвечает за умение зарабатывать азартными играми – игрой в кости или картами. Исследования отвечает за умение проводить исследовательскую работу. Мореходство позволяет вам успешно странствовать или управлять кораблем. Фальсификация отвечает за подделку денег или бумаг. Чтение по губам дает вам возможность узнать, о чем говорят люди, даже если они находятся вне зоны слышимости. Лепка плоти - отвечает за изменение тел с помощью Изменчивости
Познания: Геральдика подразумевает, что вы узнаете массу информации о характере аристократа и его дома, лишь взглянув на герб. Тайны земель подразумевают, что вам известно, кто на кого зуб точит, амбиции соседей и их слабые места, тайные союзы и теплые отношения. Демоны – вы разбираетесь в созданиях Ада и проявлениях их силы. Клан – вы знаете многое об одном (неродном) клане. Космология – вы знаете, как на самом деле построен этот мир; возможно, вам известно про Умбру или даже ее слои. Вас не удивить фригольдами фей или каэранми оборотней. Люпины – вы накопили кое-какую информацию про Детей Луна, Люпинов, оборотней – ужас любого каинита. Местность – вы хорошо знаете местные тропы, заповедные места, броды и топи, изолированные селения и излюбленные места бандитов для засад. Маги – вам известно, что колдовство – не путаница свидетелей применения Дисциплин, и вам даже кое-что известно о смертных, обладающих этим даром. Призраки – вы осведомлены о Призраках, причинах их появления и их мире. Феи – вам известно о Диких, их укладе и целях, мечтах и обществе. Яды – вы разбираетесь в ядах, их изготовлении, умении правильно использовать и признаках отравления. Ноддистческие познания - ваши знания книги Нод и других священных текстов каинитов, общая осведомленность о кланах, линиях крови, их слабостях и некланвоых дисциплинах.
Достоинства и Недостатки: вы можете брать их сколько угодно, но бонус на выходе за Недостатки не должен превышать 7 СО. Здесь вы найдете массу ДиН, смотрите во всех вкладках (я могу пропустить ДиН, появившийся лишь в 4 редакции или в 3 редакции современных вампиров, если они подходят к периоду). Конечно, часть ДиН (в особенности из Player's Guide to the Low Clans), но пропущу и не переведенные ДиН (а если переведете...нувыпонели).
Распределение СО:
Приобретение точек за дополнительные баллы
Атрибуты: 5 дополнительных баллов за точку.
Способности: 2 дополнительных баллов за точку.
Специализации (не более трех на одну Способность): 1 дополнительный балл за каждую.
Дисциплины: 7 дополнительных баллов за точку.
Дополнения: 1 дополнительный балл за точку.
Добродетели: 2 дополнительных балла за точку.
Значение Дороги: 1 дополнительный балл за точку.
Сила воли: 1 дополнительный балл за точку.
Вопросы (желательно увидеть ответы на них в квенте):
И теперь ряд вопросов, на кои вам стоит ответить, чтобы лучше понять персонажа: Как он изменился после Становления? Как относится к смертным? А к Проклятью? Что он думает о главенствующем в этих землях клане (Цимисхи)? Отдает ли дань уважения их традициям? Задумывается ли о Геенне? А о Боге? Что двигает его продолжать существование? как он относится к Дисциплинам? А к другим сверхъестественным существам вроде магов, люпинов, призраков и фей? Что он любит и уважает, а чего не выносит? Что заставляет его гордиться собой, кланом, каинитами? А что вызывает раскаяние и негодование? Как он относится к клановому проклятью? Ненавидит он или любит своего сира?
Заметьте: Чтобы ориентироваться в местной политике, нужно иметь познание Политика. Чтобы ориентироваться в местных легендах и мифах - Фольклор. Чтобы кое-что знать о местности, глухих деревеньках, бродах и прочем - Знание местности. Для осведомленности в различных персоналиях (в плане слухах о возрасте, владения Дисциплинам, отношениях и пр.) - Местные легенды.
Когда персонажи будут созданы, по каждому из параметров будут сделаны несколько бросков, чтобы определить изначально доступную информацию по каждому пункту.
Клан: Носферату Поколение: 9 Сир: Айем Странник Натура: Загадка\ Кающийся грешник Ибушь себе на уме, и редко кто понимает причины его действий. Его же это веселит; он считает, что просто воплощает стереотип о своем Клане и каждый раз, когда ему удается подкрепить репутацию Крови, он лишь утверждается в выбранном пути (восстановление ПСВ происходит, когда Ибушь совершенно сбивает кого-то с толку действиями, приносящими ему успех). И, тем не менее, в глубине его живет остаток того Ибуша, что в слезах убежал из селища, желающего лишь немного заботы и любви, а не окутывать себя коконом таинственности и отрешенности. Этот маленький мальчик пытается остановить Ибуша – но у него плохо получается в последние десятилетия. Маска: Гуру Ибушь изображает из себя всеведущего мудреца, способного ответить на любой вопрос. Но ответы его загадочны и непонятны, что еще лучше помогает ему создать таинственную репутацию. Концепт: Отшельник Возраст до становления: 17 После Становления: 146 Суммарный возраст: 163 Возраст на вид: Неопределим
Год рождения: 729 г.н.э. Место рождения: Лихое лисище, селище Грынко. Год становления: 746 г.н.э. Место становления: Голодная низина, селище Ивка.
Клановая слабость: уродство (см. описание Внешности) Психозы: паранойя. Языки: кашубский, немецкий, датский, норвежский.
Дорога Зверя (Тропа Серого Охотника): 3
Сила Воли: 3 Запас крови: 12
Достоинства
Плохой внешний вид Ибушь совсем немного отличается от человека. Хотя бы он не абсолютно чудовищен. Может быть, дело в том, что на нем особого рода проклятье: Носферату тоже не всегда был уродлив, лишь когда его душа оказалась очернена его лик преобразился.
Шпионская сеть Ибушь создал небольшой анимистический культ, поклоняющийся воронам. Он изменил философию культа, и теперь жрецы собирают всевозможные секреты и рассказывают их птицам в капище, чтобы те могил донести вести до Одина. Но приносят они их Носферату.
Чарующий голос Вопреки душе и внешности, у Ибуша неподражаемо прекрасный голос. Наверное, это говорит та его забитая половина ,скрывающаяся глубоко внутри.
Двойственность Внутри Ибуша уживаются две натуры. Одна – его мечта, его жизнь; а вторая его совесть, что кричит ему, пытается остановить. Мерзкий голос, шепчущий на ухо: "Не надо". Голос, который он так ненавидит и от которого пытается бежать. Если ПСВ восстанавливается благодаря первой натуре, то он погружается в мрачную радость тайн; но восстановление ПСВ второй натурой заставляет его менять характер, помогает поверить во что-то лучшее.
Недостатки
Невозможность давать становление Будто бы Каин не желает продолжение рода такой мерзкой души, как у Ибуша. Или его кровь отравлена древней магией этих земель. Сейчас уже неизвестно – но факт остается фактом: Носферату не может даровать Объятий. Все его попытки приводят лишь к гибели детей и заставляют страдать одинокого Красного Пса.
Выродок Несмотря на Тропу Серого Охотника, позволяющую Дикарям жить в городах, Ибушь все больше времени проводит в лесах, нарушая заповеди Тропы в частности и Дороги в целом. Он не выносит самого себя и окружающих, хотя сам это отрицает. Его Дорога на два пункта ниже должной.
Дополнения
Поколение 3 Ибушь дитя Айема Странника, сына Виюши Смрадной, дочери Рорика Подземного, сына Тита Гнея из Рима, сына Олохая из Афин, сына Носферату, сына Зиллы, дочери Каина. Или Ибушь не знает всей своей родословной – Айем быстр покинул его. Тем не менее, он не слишком сокрушается по этому поводу, ведь монотонное зачитывание всех прапрасиров – привилегия Высоких кланов.
Влияние 2 Под Маской Тысячи Лиц Ибушь создал легенду о мудром жреце и ведуне, живущем на болотах. И когда тот появляется в окрестных селищах – народ прислушивается, затаив дыхание.
Ресурсы 1 Под видом лесного духа, используя Маску Тысячи Лиц, Ибушь притворяется лешим и, в обмен на подношения, приманивает охотникам дичь.
Связи 5 Ибушь создал широкую паутину контактов по всему жупанству и его соседям. Помогая смертным и ревенантам, а также иногда вытаскивая из передряг гулей, чтобы их доминтры не узнали об этом, он завел широкую сеть осведомителей.
Статус 2 Пускай официально он и не имеет титула, но окрестные каиниты знают его и он сумел завоевать уже не только признание, но и толику уважения.
Биография
Итак все ясно.
Ответы на вопросы
Как он изменился после Становления? После становления он стал лишь еще замкнутей – внешность способствовала. Но если раньше он просто пытался создать репутацию мистика, чтобы родичи пожалели о том, что выгнали его из селища, то ныне он стремится окутать себя ореолом тайны, заставив уважать себя, но уже сородичей.
Как относится к смертным? Смертные… А что с ними? Стадо, интересные игрушки – но их уважение малого стоит.
А к Проклятью? До сих пор он подумывает выйти под Ярило – тяготит его и Зверь, и слабость клана, и Голод. Но что-то его всегда останавливает. Может быть, в следующий раз? Что он думает о главенствующем в этих землях клане (Цимисхи)? Они – Высокий клан, и имеют право. Но кем бы они правили, если бы не Низкие кланы? Даже им нужны его услуги, а добиться расположения и уважения Извергов…. Что ж, это много стоит.
Отдает ли дань уважения их традициям? С волками жить – по волчьи выть. В конце концов, в них нет ничего особо ужасного.
Задумывается ли о Геенне? Более того, не проходит ночи, чтобы он не вспоминал рассказ странствующего пепельного священника, предвещавшего Геенну в 900 году. Осталось всего 8 лет – и когда его Допотопный проснется, то чем сможет похвастаться Ибушь?
А о Боге? Пфа, все это хитрый план какого-нибудь сородича. Создал смертную секту, похожу на то, что написано в Книге Нод, и надеется через нее воздействовать ан всех Каинитов.
Как он относится к Дисциплинам? Это то немногое, что подарили Объятья. Их возможности неограниченны, в особенности, если к каждой относиться с умом.
А к другим сверхъестественным существам вроде магов, люпинов, призраков и фей? Люпины? Ох, Ибушь, заслышав вой или слухи о них, попытается убратсья как можно дальше. Феи ему кажутся прекрасным народцем, и он не устает беседовать с ними. Колдуны вызывают у него суеверный страх – еще в смертные дни он мечтал быть похожим на них.
Что он любит и уважает, а чего не выносит? Уважает он тех, кто уважает его. Не выносит напускной мудрости – наверное, потому что не желает взглянуть на себя со стороны.
Что заставляет его гордиться собой, кланом, каинитами? Слава. Архетип. Шаблон. У каждой Крови своя репутация, и он считает что лишь те, кто поддерживают её, достойны имени своего Клана.
А что вызывает раскаяние и негодование? Признание собственных ошибок. Ибушь ненавидит делать это, и каждый раз после ругает себя на чем свет стоит. Потому что каждая признанная ошибка убивает в нем силу духа.
Как он относится к клановому проклятью? Он не выносит его. Уродлив снаружи, но и внутри, и подсознательно он знает это. Его внешность – отражение мерзкой души, и потому он неосознанно не терпит своего истинного облика.
Ненавидит он или любит своего сира? Он уже остыл. Вспышки гнева сменяются признательностью, но вновь накатывает апатия. Что сделано – то сделано.
Внешность
Ибушь не слишком уродлив по меркам клана. Но он замечает, что постепенно, хоть и медленно, его внешность становится все "краше". Возможно, это влияние порочной души, десятилетие за десятилетием теряющей себя в Звере. Егл глаза впали, а клыки торчат наружу. Пепельно-серая кожа обтягивает сухим саваном тонкие кости, в глазах светится страх. Он боится за свою душу, но чтобы спасти ее, нужно заглянуть внутрь себя – а этого он боится еще больше. Обычно он вовсе не одет: ведь у него есть Маска Тысячи Лиц, с которой хотя бы не страшно увидеть собственное отражение