Universalis
| |
MiM | Дата: Вторник, 18.10.2011, 01:45 | Сообщение # 1 |
странник
Группа: проверенный
Сообщений: 27
Статус: Offline
| На русском языке о системе Universalis мало что есть. Можно почитать в Википедии на английском языке, или на сайте самой системы (http://www.indie-rpgs.com/ramshead/index.html). Главная фишка системы в том, что игра проходит без мастера! Только игроки!
Далее привожу текст неизвестного мне автора:
Universalis — универсальная ролевая система для игры без мастера от независимых авторов Ральфа Маззы (Ralph Mazza) и Майка Холмса (Mike Holmes).
Игровой процесс Универсалиса — это совместное повествование. Для игры рекомендуется компания в 3-5 человек, хотя можно играть и вдвоём. Влияние игроков на сюжет регулируется с помощью фишек-монет: когда игрок вносит в мир игры существенное изменение, он платит монету. Любые слова или действия другого игрока можно оспорить, и если не удаётся достичь согласия словами — то ставки монетами определяют, кто прав.
Универсалис использует принципы и термины из театрального искусства, литературы и сюжетостроения. Например, хотя все игроки в равной степени контролируют ход игры, в сюжете всё равно обычно есть главные персонажи, противники, квесты…
В начале каждый игрок получает равное число монет. На этапе подготовки игроки по очереди предлагают заветы (tenets), которые могут касаться сюжета и игрового мира («Это будет история об орках», «Только чур без крови»), правил механики («Давайте у нас будет дикая магия с такой таблицей эффектов», «Давайте использовать Джека из прошлой игры») и поведения («Без мата»). Игра начинается, когда все участники пропускают очередь (пасуют). Заветы можно добавлять и в процессе игры.
Далее игра разворачивается по сценам. Скрытая ставка определяет, кто будет оформителем сцены (он задаёт место и время действия, действующих лиц и первое событие). Игроки ходят по очереди, добавляя или убирая персонажей и другие элементы, заявляя новые события, создавая сюжетные конфликты. Если у игрока появилась идея, он может прервать текущего рассказчика за 1 монету (как и любые другие действия, это может быть оспорено). Завершить сцену может только её оформитель, и дальше игроки делают ставки на следующую сцену.
Монеты тратятся на изменения в мире игры. После каждой сцены все игроки получают равное восполнение — условленное до игры фиксированное количество монет. Также монеты можно получать в результате сюжетных конфликтов. Разный стартовый капитал и размер восполнения приводят к разным стилям игры: например, если восполнение между сценами небольшое, то у игроков будет больше причин вносить в сюжет конфликты.
Главным понятием Универсалиса является компонент — это любой элемент сюжета, как то: • Персонажи — эльф Леголас, бармен, главный злодей, кибердог Жучка. • Места действия — деревня Золотые Холмы, холл Надразума, воровская гильдия, пляж океана Слёз. • Артефакты и другие важные предметы — Эскалибур, пила Дружба. • Реалии игрового мира — раса орков, война, культ поклонения Ктулху.
У компонентов есть свойства (traits). Когда игрок создаёт компонент, он начинает с роли — того, что описывает компонент одним-двумя словами (эльф, герцог, цербер, меч, парк). Роль — первое свойство компонента, но если он для игрока важен — можно добавить ещё (например, эльф: лучник, обаятельный, зовут Палый Лист, из племени Оль-Даран, зачарованные стрелы, любит вересковый мёд). Количество свойств компонента — это значимость: столько монет нужно потратить, чтобы ликвидировать его из игры. Каждое свойство стоит 1 монету.
Кроме повествовательных целей, свойства влияют на сюжетные конфликты. Сюжетный конфликт возникает тогда, когда игрок хочет воздействовать на чужой компонент или просто создать препятствие. Например: • Главные герои попадают в засаду гноллов, завязывается бой. • Шпион пытается незаметно проникнуть в усадьбу высокопоставленного министра и подменить секретные документы. • Стражники не пускают караван в город, но купцы намерены как-то это разрулить. • Герои приглашены на званый бал королевы фей и не должны ударить в грязь лицом.
В сюжетном конфликте есть стороны, соответствующие игрокам (герои — гноллы, шпион — усадьба, стражники — караван…). У каждой стороны есть фонд (пул) кубиков, которые будут кидаться, когда придёт время разрешить конфликт. Чтобы добавить кубик в фонд, можно купить его за 1 монету как факт игры (например, «на балу подали хорошее вино, поэтому все были в приятном расположении духа») или задействовать свойство участвующего компонента (например, «Палый Лист элегантно угостил даму вересковым мёдом, заметив, что мёд особо хорошо идёт ко вкусу яблок» — задействованы «обаяние» и «любит вересковый мёд»). Не все свойства годны во всех ситуациях (например, в битве с гноллами обычно всё равно, что лучник «любит вересковый мёд», зато пригодятся «зачарованные стрелы»).
Чтобы разрешить конфликт, кидаются накопленные в фондах кубики. Подсчётом «успехов» определяется победившая сторона, и все стороны получают монеты (победившая больше остальных). Победитель, а после и остальные игроки, описывают результат конфликта. Победитель не обязан описывать триумф персонажей, за которых он болел — он может завернуть сюжет как угодно, лишь бы хватило монет.
иногда все ясно и без слов
|
|
| |
vampire | Дата: Вторник, 18.10.2011, 09:54 | Сообщение # 2 |
технический помощник админа
Группа: админ
Сообщений: 106
Статус: Offline
| Quote (MiM) Главная фишка системы в том, что игра проходит без мастера! Только игроки! вот уж действительно фишка так фишка!! да и сама система выглядит весьма любопытно....
Банальность Ваша огорчает фей, и награждает парадоксом магов )
|
|
| |
Wanderer | Дата: Вторник, 18.10.2011, 17:39 | Сообщение # 3 |
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Игра без мастера? Надо будет попробовать! )))
DnD World - игра продолжается
|
|
| |
I_GO | Дата: Среда, 19.10.2011, 10:11 | Сообщение # 4 |
искатель приключений
Группа: игрок
Сообщений: 256
Статус: Offline
| без мастера это будет напоминать нашу Сагу про ушастого эльфа )))))))
Свежим утром пели птицы. С чистым сердцем, налегке, Шел на битву славный рыцарь, Светлый меч пылал в руке.
|
|
| |
aeshes | Дата: Четверг, 20.10.2011, 19:21 | Сообщение # 5 |
местный житель
Группа: игрок
Сообщений: 174
Статус: Offline
| Похожие принципы у "Фиаско" (есть перевод на русский) - игра без мастера, использование шаблона, ход игры формируют игроки с помощью сцен, исход сцены для игрока определяют другие игроки и т.п.
Тут можно почитать подробнее (сайт официального переводчика)
Сообщение отредактировал aeshes - Пятница, 21.10.2011, 16:41 |
|
| |
Christy | Дата: Пятница, 21.10.2011, 12:39 | Сообщение # 6 |
местный житель
Группа: игрок
Сообщений: 211
Статус: Offline
| А что такое "Фиаско"? Описание в студию
Back to Good
|
|
| |
MiM | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 10:23 | Сообщение # 7 |
странник
Группа: проверенный
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Quote (Christy) А что такое "Фиаско"? Описание в студию Я создал тему про "Фиаско"
иногда все ясно и без слов
|
|
| |
Christy | Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 13:54 | Сообщение # 8 |
местный житель
Группа: игрок
Сообщений: 211
Статус: Offline
| спасибо
Back to Good
|
|
| |
BlackJack | Дата: Вторник, 25.10.2011, 20:48 | Сообщение # 9 |
странник
Группа: игрок
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Хмм! Интересно!
Диплом - он как девушка: сначала высосет всю кровь, нервы, силы и бабки, а потом ты его еще и защищаешь!!!
|
|
| |
|