I_GO | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 15:34 | Сообщение # 1 |
искатель приключений
Группа: игрок
Сообщений: 256
Статус: Offline
| Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эра Водолея - российская настольная ролевая игра в жанре мистического детектива. Первая редакция «Эры Водолея», вышедшая в 2000 году, стала первой официально изданной в России полноценной ролевой игрой. Обе редакции оформлены иллюстрациями в стиле аниме.
Об издании «Эра Водолея» появилась как развитие настольной ролевой игры, в которую играли члены московского клуба любителей аниме «РАнМа». Первая редакция была издана в марте 2000-го года издательством Центрполиграф. Она была не только первой официально изданной в России ролевой игрой но и первой (до выхода 2011-м году второй редакции — так же и единственной) настольной ролевой игрой, созданной российскими авторами и предназначенной для отечественных игроков. Книга содержала описание игрового мира и правил игры, причём последние были написаны с таким расчётом, чтобы их поняли не только ролевики, но и люди, никогда раньше не сталкивавшиеся с ролевыми играми: книга была предназначена для широкого круга людей. Жанр и стиль игры сами авторы характеризовали как «Мистический детектив с мордобоем, погонями и перестрелками». Авторы — Евгений Медведев и Вячеслав Макаров — выступали под названием «Проект "Семь"» (впоследствии они зарегистрировали одноимённое ООО). Вторая редакция «Эры Водолея» вышла летом 2011-го года. Трое её авторов никак не связаны с «Проектом "Семь"», однако на последней странице книги, в разделе «Так же в разработке участвовали», Евгений Медведев и Вячеслав Макаров названы «неустанными советчиками и консультантами». Несмотря на это, в предисловии к книге сам Евгений Медведев написал, что «ограничился лишь тем, что благословил её [книгу] и не вмешивался в авторский процесс совершенно». Как и первая редакция, книга описывает игровой мир и содержит свод игровых правил.
Мир игры Мир «Эры Водолея» представляет современную (на момент создания игры — т.е. 1990-е годы) Россию, в которой тайная проправительственная организация «Институт прикладной экзофизики» (ИПЭ) борется со сверхъестественными врагами России, российского общества и человечества в целом. Игрокам предлагается играть за автономную команду оперативников ИПЭ или же за независимую команду, цели и средства которой могли существенно отличатся от целей и средств «Института». ИПЭ в своей деятельности старается опираться на российское законодательство — в той мере, в которой это в принципе возможно для неправительственного тайного общества. Во второй редакции мир игры не был существенным образом изменён, но был дополнен: кроме уже известного по первой редакции «Института прикладной экзофизики» были добавлены ещё две организации, преследующие схожие цели с помощью других средств: частное охранное предприятие «ЗАЩИТНИК» и сообщество «Утопистов». Три разных фракции авторы предназначили для игры в трёх разных стилях, которые в первой редакции объединял в себе ИПЭ: «Институт» — для детектива, «ЗАЩИТНИК» — для боевика, а «Утописты» — для приключения.
Игровая механика первой «Эры Водолея» является бесклассовой и безуровневой, также не использовалась такая распространённая в настольных ролевых играх модель, как очки жизни и практически не использовались очки опыта. Математическая модель была основана на применении большого количества шестигранных костей. Авторы решили ограничиться шестигранными кубиками потому, что кости с нестандартным количеством граней (например, десяти- и двадцатигранные), широко используемые в зарубежных настольных ролевых играх, в России в продаже недостаточно доступны. В целом, механика была довольно проста — авторы задались целью сделать её максимально удобной. Однако в силу ориентирования на кинематографический стиль в ущерб реалистичности, игровая механика «Эры Водолея» не раз подвергалась критике.
Во второй редакции игровая механика была полностью переработана в целях приближения к реалистичности и борьбы с манчкинизмом. Несмотря на то, что авторы отказались от большого количества кубиков и сократили его до двух, многие критики отмечают значительное усложнение и ужесточение правил. В целом, книга собрала много отрицательных отзывов как о качестве издания, так и, главным образом, собственно об игровой механике.
Свежим утром пели птицы. С чистым сердцем, налегке, Шел на битву славный рыцарь, Светлый меч пылал в руке.
|
|
| |
Wanderer | Дата: Вторник, 09.08.2011, 18:12 | Сообщение # 2 |
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Видел я эту "Эру Водолея"... насчет ущерба реалистичности и игровой механики очень верно сказали. Хотя приятно видеть тщательно подготовленный отечественный продукт )
DnD World - игра продолжается
|
|
| |
Christy | Дата: Среда, 10.08.2011, 17:06 | Сообщение # 3 |
местный житель
Группа: игрок
Сообщений: 211
Статус: Offline
| Впервые слышу про эту ролевую систему. Но картинки анимешные радуют глаз. Они же создают впечатление мультяшности и несерьезности
Back to Good
|
|
| |
MiM | Дата: Пятница, 12.08.2011, 01:08 | Сообщение # 4 |
странник
Группа: проверенный
Сообщений: 27
Статус: Offline
| не играл, но говорят анимешники от нее в восторге
иногда все ясно и без слов
|
|
| |
BlackJack | Дата: Вторник, 23.08.2011, 20:49 | Сообщение # 5 |
странник
Группа: игрок
Сообщений: 54
Статус: Offline
| впервые слышу про эту системку
Диплом - он как девушка: сначала высосет всю кровь, нервы, силы и бабки, а потом ты его еще и защищаешь!!!
|
|
| |