Цимисхи на Дороге Королей. Изверги, бесконечно долго правящие воеводствами далеких земель, что они называют своими, понимают власть, как мало кто из остальных каинитов. Они расценивают Ласомбра, Вентру и потомков прочих кланов, претендующих на знатность, в лучшем случае, как детей, играющих в королей я князей. Но власть - вовсе не игра для Цимисхов. Преследование персональных достижений, поддерживаемое Via Regalis, вторит истине о Пути Метаморфоза, и тем самым оказывает влияние на образ царствования Извергов. Они куда менее озабоченны долгом и обязанностями – обеспечил безопасность в своих владениях, а остальное не ваше дело. Для них, Дорога Королей состоит из приобретения и сохранения личной власти и контроля: над Зверем, над телом, над своими слугами, - и проявление должного уважения к вышестоящим/более лучшим (но таких может быть немного)
Дорога Королей
(Via Regalis)
Точно так же, как Господь поставил королей правителями над людьми, Он возвысил Каинитов над смертным стадом, наложив печать на Каина, и даровал некоторым из них божественное право повелевать. Наследники, идущие по Дороге Королей, верят, что власть принадлежит им по праву происхождения, и готовы доказать это силой рук и талантами придворных. Смертные владыки сражаются за земли и богатства, и точно так же Наследники воюют друг с другом за власть над Каинитами, играя младшими вампирами и людьми, как фигурами на шахматной доске.
Но Наследники – это не только война и слава. Их интересует правление, и первый урок, который усваивает вступивший на Дорогу вампир, гласит: прежде чем претендовать на власть над подданными и вассалами, нужно научиться управлять собственным Зверем. В мире, где одни правят, а другие подчиняются, Наследники учатся владеть своим Зверем, отдавать приказы подчиненным и подчиняться приказам вышестоящих, одновременно с этим старясь обрести власть, которую сама судьба дарует им. Они понимают, что все Каиниты обладают правом на власть – как все члены королевских семей, - но только сильные, быстрые, коварные и смелые могут занять трон и удержать его. Божественное (или проклятое) право должно быть закреплено через действия.
На пути у Наследников стоит Зверь. Он воплощает все те темные порывы, которые ослабляют правителя и приводят к восстаниям и предательству. Но эти же страсти, если за ними тщательно следить, могут вознести правителя на недосягаемую высоту и дать ему силу покорить врагов и удержаться на троне. Поэтому Зверя нужно держать в узде, и покорение Зверя – первый шаг на пути к покорению мира.
Неудивительно, что Дорога Королей привлекает многих выходцев из Высоких кланов, в особенности Ласомбра, Цимисхов и Вентру. Те, кто сумел занять княжеский трон, часто сделали это, следуя учению Дороги. Хотя есть князья, придерживающиеся других учений, ни одно из них не способно сделать правление такой значимой частью самой сути вампира. Наследники часто становятся лучшими правителями, потому что для них правление значит не только обретение личной власти. Ограничиться личной властью – пойти на поводу у Зверя. Истинный король дарует своим подданным справедливость и пробуждает в вассалах верность. Существует только один способ понять, как можно пробудить верность: нужно быть верным самому, поэтому многие Наследники становятся вассалами и рыцарями у других Каинитов. Прочие занимают посты судей и магистратов, устанавливая справедливость именем того лорда, которому они служат.
Наследники, с уважением относящиеся к феодальным связям, прочно усвоили традицию рыцарства. Владыки Каинитов финансируют рыцарские ордена, а новопосвященные и адепты дороги усваивают определенные модели поведения и доказывают свою доблесть делами. Но у более консервативных Наследников из числа правителей рыцарствующие Каиниты вызывают опасения. Владыки объявляют себя главным источником закона, а рыцари придерживаются какого-то сказочного морального кодекса, то ли составленного под влиянием рыцарской традиции смертных, то ли, как говорят, полученного от самого Каина.
Прозвище: Наследники (Scions).
Этический кодекс Королей:
В мире есть лишь две роли: роль господина и роль слуги.
Ты поставлен над смертными и создан для того, чтобы править.
Чтобы повелевать другими, ты должен научиться владеть собой и своим Зверем.
Только те, кто берет власть, получают ее; только те, кто использует власть, удерживают ее.
Твое слово – закон для тебя. Без него ты ничто.
Посвящение: новопосвященные приходят на Дорогу Королей двумя путями. Некоторых избирают наставники, которые затем готовят их к этой роли, иногда даже давая Становление только из этих соображений. Постепенно такие вампиры становятся доверенными вассалами своих сеньоров, хотя порою амбиции возносят их куда выше. Прочие выбирают Дорогу Королей по собственному желанию, завоевывая расположение покровителя доблестными поступками и тщательно подобранными словами. В любом случае новопосвященные некоторое время проводят на службе у своего покровителя (принимая или не принимая узы крови). Под руководством наставника они учатся дисциплине и владению собой, одновременно выполняя обязанности пажа, оруженосца или секретаря. По мере роста рыцарских орденов все больше новопосвященных становятся оруженосцами, со временем получая рыцарское звание. Среди сиров и покровителей распространилась традиция "брать на воспитание" птенцов друг друга, чтобы упрочить связывающие их узы верности.
Организация: Дорогу Королей можно назвать самой организованной из всех, поскольку каждый адепт связан присягой как с вышестоящими, так и с нижестоящими. Немалая часть структуры вампирских дворов обязана своим существованием традициям Дороги Королей. Сейчас владыка – это самый высокий титул, хотя у многих адептов куда более высокие устремления. Ниже владык и князей стоят менее знатные Каиниты: бароны, герцоги и прочие. Еще ниже расположились рыцари и рыцарские ордена, средства на содержание которых зачастую поступают от какого-нибудь князя. При дворе существует немало должностей, например, должность сенешаля, советника, министра и так далее, предназначенных для тех, кто идет к власти более извилистыми путями. Наследники упорно карабкаются вверх, часто переступая через тела соперников, и сражаются за то положение, которого им удалось достичь.
Аура: господство. Наследники самой судьбой назначены править, и им об этом известно. У окружающих создается впечатление, что властный облик этих вампиров увенчан короной. Модификатор ауры влияет на действия, связанные с командованием и управлением.
Добродетели Дороги: Убежденность, Самоконтроль.
Тропы: Тропа Рыцарства: Нет ничего, кроме чести и служения; следуй кодексу рыцарства. Тропа Тирана: Лучше царствовать в Аду, чем прислуживать на Небесах. Тропа Визиря: Власть – это хитрая игра. Овладей ее тайнами и стань истинной властью, сокрытой за троном.
Советы по отыгрышу: ты – наследник Каина, стоящий над смертным стадом. Тебе уготовано величие. Ты хозяин своей судьбы, а не ее раб. Бери то, что принадлежит тебе по праву, и пусть никто не встанет на твоем пути. Ты справедлив и тверд по отношению к товарищам, почтителен к тем, кто выше тебя, и страшен для своих врагов. На протяжении бессчетных столетий ты будешь править ночью, и вся слава и почести будут твоими.
Иерархия грехов Дороги Королей Значение Минимальное прегрешение Обоснование 10 Пренебрежение своим долгом. Те, кто забывает о своих обязанностях, часто лишается их. 9 Неуважительное обращение с равным. Предводитель заслуживает уважение, когда сам поступает уважительно. 8 Обращение с нижестоящим как с равным. Все должны знать свое место, в том числе и ты. 7 Нарушение слова, данного равному. Чтобы заслужить доверие, надо быть достойным его. 6 Постыдное поведение перед лицом равных. Честь и репутация – превыше всего. 5 Проявление слабости перед лицом нижестоящих. Предводитель должен казаться сильным. 4 Не принять вызов чести. Оберегай свою честь и не оставляй вызовов без ответа 3 Неуважительное отношение к вышестоящему. К вышестоящему следует проявлять заслуженное уважение 2 Нарушение слова, данного вышестоящему Твое слово – закон для тебя. Если твое слово ничего не стоит, то и тебе грош цена. 1 Нарушение клятвы Клятвы верности скрепляют этот мир.
Тропа Тирана Дороги Королей
Путь Тирана Поиски власти - это сердце Дороги Королей, и никто не ищет его более очевидно, чем сторонники Тропы Тирана. Для них вся честь, ритуалы, кодексы и традиции Дороги Королей – всего лишь инструменты, методы, используемые получения и удержания власти. Честь неважна. Создать её видимость - вот что полезно. Все, что позволяет тирану достигнуть своих целей, он использует, и он не позволит чему-то стоять на своем пути. Конечно, даже тираны признают важность феодальных сетей обязательств и клятв верности. Если бы они не существовали, ни один правитель не мог бы эффективно править за пределами личного могущества. Опять же, они полезны для достижения целей тирана, и поэтому должны поддерживаться. Те, кто бросает вызов законам, по мнению тирана, должны быть жестоко наказаны в качестве примера другим. Для многих потомков, тираны несколько грубые и жадные, хотя так же и не малое количество восхищения тиранами, что завоевать успех. Паладины расценивают тиранов как худший пример Дороги Королей, в то время как тираны видят в них романтичных глупцов и потенциальных пешек в своих планах. Все потомки знают, что с тиранами стоит обращаться аккуратно, особенно с теми, что достигли определенного могущества, ведь вызов к тирану - верный путь спровоцировать конфликт, который закончиться только с уничтожением одной из сторон.
Via Tyrannus Тираны понимают важность вассалов и клятв верности, но их мало заботит понятие ответственности и "положение обязывает". Они находят претензии паладинов глупыми и наивными. Это вовсе не долг сильного - приглядывать за слабым, разве что убедиться, что они не поднимут восстание. Довольным населением легче управлять, но если тысяча должна умереть, чтобы владения остались сильным - пусть будет так. Понятия о чести, и милосердие к подчиненным – полезные инструменты для удержания овец в стаде, но не больше. В конце концов, только власть и контроль имеют значение. Высшая цель для тирана - власть и безопасность, что приходит с ним. Можно либо править, либо подчиняться, и тираны знают, какой вариант он предпочитают. Они так же знают, что вокруг полно амбициозных каинитов, но не достаточно владений, и они должны беспощадно устранять конкурентов. В то время как рыцари следуют тропе Рыцаря, каиниты военачальники и завоеватели, выбирают эту тропу, путь к власти и славе. Дополнительная этика тирании: * Власть твоя, если только у тебя есть воля, чтобы взять его. * Чти свои обязательства, они дадут тебе союзников и преданных слуг. * Лучше чтобы тебя боялись, чем любили, если ты не можешь поддерживать оба отношения.
Вступление: Учитывая его суть, многие каиниты находят Тропу Тирана в одиночку, своими собственными амбициями и волей к власти. Часто они изучают путь у сюзерена, которому служат, только для того, чтобы позже смесить. Тираны имеют тенденцию быть осторожными, даже для каинита, ибо понимают всю глубину амбиций, и что они вынуждают делать. В отличие от смертных лордов, они не выращивают наследников, так как намерены править на протяжении всего своего посмертного существования. Тем не менее, тираны не полностью ненадежны. Они ценят клятвы и законы, ибо они необходимы для четкого функционирования владений. Тиран делает ходы тщательно и осторожно, но готов ухватится за возможность, когда она появится. Они безжалостны настолько, насколько может быть безжалостно существо, знающее всю силу своего проклятия. Тираны считают, что они уже существуют в Аду, и им нечего терять за дальнейшие грехи, и можно получить все, убедившись, что подчиненные понимают меру наказания за неподчинение и неудачи. Добродетели: Убежденность, Самоконтроль.
Иерархия: 10 Пренебрежение шансом получить могущество - возможность приходит только к тем, кто возьмет ее. 9 Обращаться с равными с неуважением - не создавай себе врагов без причины. 8 Обращаться с подчиненными как с равными - не позволяй подчиненным подняться выше самих себя. 7 Дать могущество равному - могущество не приобретается через дары. 6 Вести себя позорно перед равными - твоя репутация часть твоего влияния. 5 Показывать слабость перед подчиненными - лидер должен быть сильным. 4 Не суметь ответить на вызов власти - те кто не защищают свою мощь, скоро ее потеряют. 3 Обращаться с вышестоящими с неуважением - он должны получать уважение, которого заслуживают. 2 Нарушить свое слово перед вышестоящим - если твое слово ничего не стоит, то и ты ничего не стоишь. 1 Нарушить свою клятву - клятва верности держит этот мир цельным.
Пока Наследники имеют репутацию рисующихся аристократов, некоторые понимают и практикуют куда большую утонченность. Приверженцы Тропы Визиря рассматривают знания – а не богатство или военную доблесть – как истинный ключ к власти. Визири – ученые по натуре, но не аскетики, предпочитающие сидеть в башне, читая или рассуждая о философии. Они заставляют свои знания работать при дворах каинитов Европы, формируя будущее, отвечающее их целям. Многие вампирские Князья и знать имеет Визирей в качестве советников, духовных наставников и адъютантов при дворе, доверяя их мудрости и знаниям. Это как раз то, чего Визири и желают, пока это дает им влияние. Не один благородный двор управлялся из-за кулис Визирем Князя. Это делает тропу полезной для каинитов Низких Кланов, что не могут достичь такой власти открыто и предпочитающих работать, не выходя из дома. Другие Наследники из-за этого видят в Визирях полезных и важных союзников, но мудрый Князь никогда не станет слишком доверять Визирю. Более воинственные Наследники насмехаются над учеными манерами Визирей, но те, кто недооценивают или отвергают их нередко после жалеют об этом.
Via Consuasor Не все правители делают это с трона. Зачастую они правят в шаге от трона, или из теней за ним. Такова философия Тропы Визиря. Для Советников, власть – это тонкая игра вдали от любопытных глаз. Где другие Наследники ищут славы и преклонения, Советники трудятся в тенях, используя свое влияние, чтобы добиться результата. Согласно Советникам, идеал – удерживать власть, чтобы никто не знал этого, ведь каиниты рассматривают любого у власти как потенциальную угрозу. Некоторые Советники общеизвестно могущественны, иногда даже как истинная власть за троном, но считать, что знаешь истинную силу Советника – обычно, фатальная ошибка. Зверь – абсолютная угроза планам Советника, ведь он какой угодно, но не коварный. Каждый Советник, что семена поражения и провала похоронены глубоко внутри и потому борется, чтобы оставить Зверя в клетке. Знания, хитрость и влияние – вот оружие Советника. Когда Наследники отличаются на поле битвы или в зале совета, Советник превосходен в учебе, письме, мудром совете и построении сети информаторов и союзников. Через эту коварную сеть Советник правит из-за сцены. Дополнительная этика Советников: • Те, кто имеют власть на виду – цели для тех, кто хотят ее захватить. • Те, кто заботятся о нынешней власти – союзники тех, кто желают ее захватить. • Умножая власть скрытно, используй ее мудро. Выглядеть союзником лучше, чем соперником.
Вступление: Тропа Визиря набирает наиболее ученых Наследников, не подходящие для открытого правления, но умные и достаточно обученные, чтобы заставить правителя зависеть от их советов и мудрости, а не только правил каинитов. Пока большинство Наследников ищут собственные владения в сообществе вампиров, Советники прилагают столько же усилий – если не больше – завоевывая влияние на царства смертных. Многие монархи, бароны или князья принимают ночью загадочных советников, предлагающих мудрые рекомендации (и, возможно, порцию витэ, чтобы сохранить правителя сильным и здоровым – и в рабстве у Советника) Советников также часто находят среди служителей Церкви, где тяжело взять власть в открытую. Они процветают в окружении учений и схоластических дебатов, где они могут изменять ключевые моменты как в шахматной партии. Все еще уступающие в численности каинитам на Дороге Небес, Советники предпочитают острых умом, не обремененных религиозным рвением, способных осуществить их планы. Добродетели: Убежденность, Самоконтроль 10 Пренебречь долгом – Те, кто не справляются со своими обязанностями часто теряют их. 9 Обращаться неуважительно к ровне – Лидер заслуживает уважение, действуя уважительно. 8 Открыто узурпировать власть – Тени защищают тебя. 7 Нарушить слово, данное ровне – Доверие завоевывается надежностью. 6 Вести себя постыдно перед ровней – Честь и репутация – это всё. 5 Проявить недостаток знаний перед нижестоящим – Знания (или вид их) – сила. 4 Не ответить при вызове вашим знаниям или честности - Это основы вашей силы; охраняй их хорошо. 3 Обращаться неуважительно к вышестоящему – Вышестоящие должны получить уважение, которое они заслужили. 2 Нарушить свое слово перед вышестоящим - если твое слово ничего не стоит, то и ты ничего не стоишь. 1 Нарушить свою клятву - клятва верности держит этот мир цельным.
КОЛДУН В СТАРЫЕ НОЧИ, ТЕРМИН "КОЛДУН" УКАЗЫВАЛ ТОЛЬКО НА ТЕХ ИЗВЕРГОВ, ЧТО ПРАКТИКОВАЛИ ДИСЦИПЛИНУ КОЛДОВСТВО. В ЭТИ НОЧИ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ТЕРМИН ПРИОБРЕЛ НОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ОТДЕЛЬНЫЕ ИЗВЕРГИ, ЛИШИВШИЕСЯ ДРЕВНИХ ЗЕМЕЛЬ, ОТПРАВИЛИСЬ НА ЗАПАД, ПРЕДОСТАВЛЯЯ УСЛУГИ СОВЕТНИКОВ И ВОЛХВОВ ТЕМ КАИНИТАМ, ТОЧНО ТАКЖЕ НЕ ДОВЕРЯЮЩИМ ТРЕМЕРАМ. ТАКИЕ "КОЛДУНЫ" НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАКТИКУЮТ КОЛДОВСТВО; ДИСЦИПЛИНА ИЗМЕНЧИВОСТЬ НЕ МЕНЕЕ ЭКЗОТИЧНА ДЛЯ ВАМПИРОВ ЗАПАДА, И ЦИМИСХИ ДОЛГО СЛАВИЛИСЬ (ХОТЯ И УЖАСНОЙ) МУДРОСТЬ. НЕ ОДИН ЗАПАДНЫЙ КНЯЗЬ ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ БЛАГОДАРЯ ВОЕННЫМ УЛОВКАМ КОВАРНОГО И БЕЗЖАЛОСТНОГО ВИЗИРЯ-ЦИМИСХА. ЛАСОМБРА, В ЧАСТНОСТИ, НАХОДЯТ ЛОВКИЙ УМ ИЗВЕРГОВ ПОХОЖИМ НА СВОЙ, И НЕКОТОРЫЕ СТАРЕЙШИНЫ МАГИСТРОВ ЖЕЛАЮТ ПРИБЛИЗИТЬ ЦИМИСХОВ В ЦЕЛОМ, С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
В ЭТИ НОЧИ, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ТЕРМИН ПРИОБРЕЛ НОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ОТДЕЛЬНЫЕ ИЗВЕРГИ, ЛИШИВШИЕСЯ ДРЕВНИХ ЗЕМЕЛЬ, ОТПРАВИЛИСЬ НА ЗАПАД, ПРЕДОСТАВЛЯЯ УСЛУГИ СОВЕТНИКОВ И ВОЛХВОВ ТЕМ КАИНИТАМ, ТОЧНО ТАКЖЕ НЕ ДОВЕРЯЮЩИМ ТРЕМЕРАМ
Так ведь Тремеров еще нет! Или имеются в виду смертные маги дома Тремер? Банальность Ваша огорчает фей, и награждает парадоксом магов )
Нету, правильно. То, что я закинул - переводы свежие из различных источников. Это скорее вообще значение термина "колдун", и в данные времена стоит обращатть внимание лишь на первую часть.
http://ru.wod.wikia.com/wiki/Категория:Пути_Просветления Тащем-то: Путь Греха подойдет эгоистам. Путь Человечности не подойдет никому особо; Путь Небес совершенно нет, разве что его Тропа Божественности (считающая Дар Каина благословением и приравнивающая вампиров к ангелам). Путь Зверя - диким лесным одиночкам, охотникам и воинам. Путь Королей наиболее распространен: тропа Тирана идеальна для Извергов, Тропа Визиря - для управителя из-за сцены, Тропа Торговца для накопления богатств (в будущих веках будет полезно). Тропа Рыцарства наименее подходит жестоким Извергам, но, возможно, на ее основе скоро сделаю этакую тропу Темных Рыцарей, держащихся за землю и по характеру приближенных к Тиранам. Дороги Метаморфоз и Костей подойдут ученым-оккультистам, мало интересующимся политикой.
У Цимисхов мало друзей. Недавно зародившиеся Тремеры жаждут уничтожить их; Теневые Владыки злобно бьются с ними за земли. Да и сами они погрязли в бесконечных междоусобицах. Это беспокойное существование, вкупе с исконным проживанием на древней земле развило множество уникальных деталей. Но и поныне, в невыгодных условиях, Изверги все еще владыки Востока.
Объятья Обычно Изверги дотошно планируют Становление. Цимисхи предпочитают Обращать родичей из семей ревенантов – каждый род был выведен с "подходящими" качествами и заботливо присматривали в минувшие столетия. Создание дитя из ревенанта имеет некоторые преимущества: гули уже привыкли к долгой жизни и сверхъестественным силам, и те, кто переживет "детство" вырастит более послушным, жестоким и преданным. Тем не менее, внутренняя и внешняя войны клана требуют немедленных ответных ударов. Почти все Изверги предпочитают просто посылать орды гулей, но иногда ситуация взывает ко многим разнообразным талантам, доступным лишь вампирам. В таких случаях, сир, не желая терпеть жалкие человеческие сантименты, "дарит" дитя ужасающий Обрядом Превращения. Дитя Обращается, затем хоронится "заживо" в земле кладбища или могильника (с коей дитя нередко становится мистически связан). Чтобы восстать как вампир, дитя должно прорыть себе путь наверх и наружу, сквозь варево земли, червей и трупов. Слабейшие дети не могут выбраться; этих слабаков с презрением оставляют гнить в вечном торпоре. Те дети, что прогрызли путь из земли, обычно подвергаются глубокой душевной травме, "умерев" и вернувшись из "загробного мира", и предпочитают принять мировоззрение немертвого хищника. Это может причинять глубокие страдания дитя, принадлежавшему при жизни к Церкви, но когда речь идет об Извергах, отказ от веры можно только приветствовать.
ОБРЯД ОСВОБОЖДЕНИЯ Цимисхи существа настолько же иерархические, насколько гордые. Изверг, служивший воеводе столетиями в военных, учёных или иных ролях, может почувствовать себя неуютно из-за недостатка самоуважения. Мудрый воевода, обнаружив подобную угрозу, использует ее к своей выгоде. Таковое достойное дитя может, по капризу воеводы, пройти Обряд Освобождения. Этот обряд освобождает дитя от власти воеводы, позволяя ему основать собственную вотчину. Подобное действо исполняет три функции: позволяет воеводе создать проверенную вотчину в соседних землях, снизить накал борьбы за пищу и расположение в собственной земле, а также устранить потенциальную помеху, прежде чем недовольство вырвется наружу, когда эмоции преодолеют силу Клятвы. Дитя вызывают к воеводе, восхваляют его достижения и личные качества, и спрашивают его, хочет ли он свободы. Если, вопреки тяге Кровавой Клятвы, он ответит утвердительно (успешный бросок Силы Воли со сложностью 9), воевода произносит мистические благословление над ним: "Тогда иди, и пусть Сырая Мать Земля укажет дорогу новому дракону". Естественно, после кульминации обряда следует праздничный пир. На данном этапе, дитя может покинуть общество воеводы и начать собственный путь в мире. Клятва Крови не рушится, но согласие воеводы позволяет дитя покинуть его земли и создать собственные владения. Обычно, дитя отсылают создавать вотчину в земли, что воевода хотел бы видеть подчиненными или усмирёнными. Таким способом мудрый Изверг создаёт династию верных вассалов в ключевых точках, словно острую паутину по всей Старой Стране.
Нарушители границ Как бы сильно на это не надеялись Цимисхи, они не единственные коренные вампиры-обитатели этой древней земли. В Старом Свете проживаут большое количество Гангрелов, Носферату и несколько родословных Малкавиан забрели на Восток в течение прошлых столетий. Как ни удивительно, иногда Цимисхи терпят этих низших во своих владениях, но требуют обет непосредственной службы. Например, воевода может "нанять" Гангрела в качестве Смотрителя Охоты, или Носферату в качестве Смотритель Разведчиков, но он никогда не допустит существования этих вампиров независимо в своей вотчине. От большинства не-Цимисхов требуют Кровавой Клятвы воеводе, как и от тех, кт оне показал себя особо преданным или еще более полезным. Некоторые Цимисхи, ищущие преимущества над своими жадным соклановцами, даже вступают в союзы с вторгающимися Вентру, Тореодорами, Капподокийцами и Бруха. Такие альянсы чаще принимают вид соглашений между равными, нежели отношения лорд-вассал. Конечно же, гордые воеводы, о которых идет речь, предпочитают манипулировать партнёрами-каинитами, предоставляя полезные и смертоносные услуги против общих врагов, после чего могут освободить себя от унизительных "соглашений" и чужих проблем одним коварным ударом.
ДИТЯ Цимисхи – семейные создания. Многие провели смертные дни как отпрыски семей ревенантов, и традиции Цимисхов рассматривают создание и защиту семьи с большим уважением. Действительно, величайшая работа искусства Цимисхов, слепленная из плоти скульптура/пьеса Октаво безумного воеводы Цземиско, изображающая персонажей как совокупность, используя весьма тревожную точку зрения. Цимисхи создают детей по тем же причинам, что и остальные Каиниты: из прихоти, как полезное дополнение к сиру, ублажение порывов атавистической похоти. Дети объединяются в фамилии, с сиром в качестве матриарха или патриарха, на котором все и держится. Чтобы усилить семейную преданность, большинство детей силой принуждают принести Клятву Крови. Используя ритуал Глубочайшего Пробуждения, достаточно могущественный воевода может даже манипулировать Клятвами Крови, изменяя их согласно своим эмоциям, диктуемым прихотью. Конкуренция среди детей - закономерно частое явление. Новообращенные Цимисхи, все привязанные к сиру Клятвами Крови, непрестанно борются друг с другом за благосклонность воеводы. Клятвы Крови также привели к одному проблемному социологическому феномену среди Извергов, в настоящее время вредящий им в войне против Тремеров. Потому что дети Цимисхов клянутся своим сирам, любое оскорбление или рана, нанесенное их сирам, неважно, насколько заслуженное, мучит детей так сильно, как будто бы они были смертными. Дитя клянется отомстить обидчику и всему его роду, и эта кровная вражда обычно продолжается, даже когда один или другой зачинщик встретит Окончательную Смерть. И потому Старый Свет раздирают древние вендетты, ведь Изверги воюют друг с другом из-за оскорбления сиру сира сира одного вампира, по слухам, нанесенного врагом сира сира сира вампира тысячелетия назад.
Воеводы Старая Страна, к сожалению, привлекательна для набегов и восстаний всех видов. Римляне, гунны, авары, венгры и прочие варвары лишь дополняют проблемы с местными обитателями. Теневые Владыки рыщут в горах и долинах, а нетронутые леса являются домами для еще более странных созданий. Раз так, то с незапамятных времен испытанием характера Изверга была его способность получить и удержать замелю. Землевладельцы Цимисхов обычно берут титул "воевода", хотя другие региональные титулы (жупан, маркграф) используются в соответствующих регионах. Во многих отношениях воеводы действуют так же, как и другие правители вампиров: определяет охотничьи угодья, решает споры и иначе надзирает за деятельностью во тьме. На практике, воеводы очень замкнуты в своих владениях и терпят немногих каинитов, кроме своих детей, обитающих в них. В то время, как создание опорной точки – давняя традиция Цимисхов, она сама по себе просто средство достижения личных безопасности и сверхъестественной мощи. Also, while the establishment of a power base is a long¬standing Tzimisce custom, the base itself is merely a means to the ends of personal security and supernatural might. Regret tably, the voivode gives little thought to his subjects’ welfare save that they are sufficiently nourished and populous to be fed from at will. С другой стороны, даже самые безжалостные воеводы одернуть свои удовольствия на йоту прагматизма. С Востока доносятся истории – басни о воеводах с горящими глазами, гневно защищающих подданных от оборотней или Тевтонских Вентру. Так делается не из заботы о благосостоянии подданных, а из вопроса гордости: лишь воевода может мучить подданных и не потерпит, чтобы кто-то поступал с ними также, кроме него. Первый шаг на пути становления воеводой – постройка неприступной крепости. Другие каиниты испугано шепчут об огромных поместьях Цимисхов, вздымаясь меж хмурых лесов и скал как каменные драконы. Некоторые воеводы гордятся сооружением таких очевидно заметных, угрожающих цитаделей. Другие предпочитают использовать магию или просто топографию, чтобы создавать скрытые логова – лабиринты и им подобные – так, чтобы крестьяне знали, что хозяева владений - всего лишь зло, незримая опухоль. Первое столетие во владениях обычно проходит в наведение ужаса. Дети пропадают из домов родителей и возвращаются обескровленными телами или бессвязно тараторящими уродами; мятежный староста уходит спать и под крик петухов просыпается около пустой кожи жены; надменно неустрашимый лесничий пропадает, а деревенские обнаруживают его останки в разных местах и в разное время в течение всего года. Тем не менее, Изверги должны быть аккуратны, чтобы не переборщить: постоянная резня заставит обитателей уйти, и даже Цимисхи и все их слуги не смогут остановить массовую миграцию деревень. Когда смертные будут усмирены и запуганы, следующий шаг в формировании владений в то, что захочется, лучше всего послужит в интересах мимида. Колдун или иной тип волшебника ищет возможность отобрать и обезопасить стадо, пока Изверги с политическими склонностями запускают руку – или когти, и такое может быть, - в правительство вотчины. Во многих случаях, это подразумевает внушение смертному населению идей служения в качестве оружия против врагов воеводы. Наиболее эффективная форма правления – это внедрение своих слуг во власть имущие организации смертных. Часть семей ревенантов – наиболее успешные результаты этой тактики, но многие смертные семейства также пали от отравляющей магии крови Цимисхов. В течение столетий эти семейства – оказавшись под влиянием ночных визитов вампиров – становились все более и более развращенными, тираничными, помешанными. Десятилетия сменялись десятилетиями, и отдельные инциденты соткались в одеяние легенды, и стало невозможно отличить кровавые зверства вампира от деяний рук его слуг. Некоторые Цимисхи обострили этот процесс, изменили свою плоть, чтобы походить на местного лорда – или изменили лорда, чтобы он походил на вампира. Предания о "дьявольских близнецах", навещающих перекрестки, дожили в Старом Свете до нынешних ночей. Это, конечно, вызывает открытое негодование священников против людских суеверий, оставляя вампиров невредимыми. В целых укрытых районах (Литва, изолированные горные перевалы) Цимисхи правят открыто. Вампир, использующий эту тактику, должен быть действительно силен и не боятся ни Теневых Владык, ни враждебных воевод и достаточно устрашающ, чтобы его стадо предпочло остаться и страдать, вместо того, чтобы рискнуть возмездием за неудачный побег. Он может использовать изменение плоти вдвое чаще, чем необходимо (ведя дела с правителями смертных, обманывая духовенство и пр.), но крестьяне хорошо знают, перед кем они отвечают. В таких местах подданные часто осознанно предлагают жертвы во время соответствующих праздников, предпочитая потерять одного любимого в сезон, нежели страдать от великого гнева вампира.
Если Дорога Костей рассматривает вампиризм как некий процесс, то Дорога Метаморфоз видит его расширенным, дополненным вариантом бытия. Если Дорога Костей изучает вампиров в целом, то Дорога Метаморфоз работает с индивидуальной трансформацией. Дорога Костей – это собрание ученых, обменивающихся информацией и расширяющих базу знаний; Дорога Метаморфоз учит ценностям индивидуального обучения и просвещения. Следующие этой Дорого опровергают все истории о Лилит, которая учила Каина владеть силами Крови – они верят, что Каин учился сам. Они доказывают это тем, что любой вампир может изменить себя с помощью собственной воли и изысканий. Создание Изменчивости рассматривается ярчайшим подтверждением этого факта, и следующие этой Дорогой видят Изменчивость как наилучшее физическое проявление их философии. Очень небольшое количество Тзимици следуют этой Дорогой, и большая часть из них яростно защищает свои секреты от других кланов. Большинство воевод идет Дорогой Короля, и многие из них прислушиваются к советам Ищущих. Следующих Дорогой Метаморфоз считают безжалостными садистами, даже «дьяволами» - и не всегда заслуженно. Часть их экспериментов действительно проводится на живых или немертвых субъектах, но не все бесконечно этим занимаются или получают от процесса удовольствие. Дорога Метаморфоз требует от следующих по ней полной самоотдачи. Он часто ведут аскетичную одинокую жизнь, копаясь в себе, тогда как их современники исследуют мир вокруг. Они проводят много времени в медитациях и личных экспериментах. Поскольку они верят, что собственный опыт – лучший опыт, то многие вещи, известные их предшественникам, они познают самостоятельно, через призму собственного видения мира. То, что они обычно получают, больше напоминает туманные рассуждения при потерянных документах, нежели некие специфические знания. Учителя Дороги Метаморфоз гордятся умением лишь слегка подталкивать ученика в нужном направлении, где они совершат собственные открытия, а не вести их за ручку. Организованности в случае Дороги Метаморфоз довольно мало: в лучшем случае свободная иерархия между наставниками, адептами и учениками. Как бы то ни было, Мафусаила Тзимици Йорака они воспринимают как наиболее успешного из так называемых «Ищущих» и кем-то, наиболее близком к старшему жрецу. Йорак – старейший из Тзимици Трансильвании, и он проделал долгий путь, чтобы достичь невообразимой силы и чуждой сути. Большинство последователей Дороги видят в нем живое воплощение своих чаяний – превратить свое вампирское существование в нечто иное, нечто большее. Никто точно не знает ни сил Йорака, ни рода его занятий. Иногда, если ему припекло, он может на вермя взять под крыло какого-нибудь неофита. Большинство этих несчастных сходит с ума,, но некоторые выходят от него с хорошим знанием внутренних тонкостей Дороги. Прозвище: Ищущие. Этика Метаморфоз:
Превращение и просветление – суть одна и та же сторона бытия. Это понимание – ключ к остальному.
Беспокойтесь о состоянии своей жизни, а не чужой.
Избегайте внешнего разрушения во имя внутреннего изменения.
Некоторые вампир могут изменить себя своими стараниями и волей; лишь избранное меньшинство сполна понимает этот принцип.
Плоть – глина, которую можно лепить и изменять, как захочется; мы хотим совершенства духа.
Инициация: Дорога Метаморфоз необычна тем, что ее последователи никого не зазывают. По их мнению, адепт должен прийти сам, по своей воле. Естественно, толкование «не зазывают» и «по собственной воле» варьируется от адепта к адепту. Неофитов обучают базовым принципам Дороги, в основном через намеки, личное участие и головоломки от наставника. Каждый, кто смог оформить эти принципы, прорвавшись сквозь таинственность, обретает свой момент истины и проходит инициацию – часто это происходит в момент. Когда инициат расшифровывает тот коан который наставник ему излагал в течение нескольких месяцев. Организация: Видимой организации у адептов этой Дороги мало. Иногда некоторые объединяются в компании, вроде как для обмена информацией, но на деле придерживая самые лакомые с их точки зрения кусочки. А некоторая конкуренция помогает выявить, кто из адептов достиг более глубоких познаний без точного исследования того, в чем, собственно, заключалось познание. Уважение отдается тем, кто достиг наивысшего мастерства в искусстве изменения плоти и понимании заповедей Дороги. Все вместе это дает место в призрачной иерархической сети. Учителями становятся потому, что сами захотели, а не по указке свыше. Большинство старается хотя бы раз совершить паломничество в Йоракский Собор Плоти во время обучения. Некоторые и раз в декаду туда ходят. Собор выглядит архитектурным воплощением веры и физической сути Дороги. Аура: Бесчеловечность. Ищущие упорно работают над тем, чтобы стать чем-то, отличным от человека. Аура дает модификатор к броскам Запугивания и Манипулирования, направленного на устрашение цели. Добродетели: Убежденность, Инстинкты. Пути: В Дороге Метаморфоз есть два меньших пути, которые признают заповеди основной Дороги, но акцент делают на чем-то одном. Следующие Путем Плоти, верят, что конечная цель Дороги Метаморфоз сугубо физическая – изменение тела для получения большей силы в материальном мире. Духовное развитие возможно только для поддержки физической трансформации. Следующие Путем Духа считают, что истинная цель Дороги именно в духовном развитии. Они рассматривают материальный мир как иллюзию и отвлекающий фактор. Максимум – просто инструмент для духовного роста. Они верят, что та трансформация, которую многие толкуют как изменение плоти, теряется в реальности духовного мира. Советы по отыгрышу: Вы мало времени проводите с другими, с тех пор, как потеряли Человечность. Вам сложно учитывать потребности и желания смертных и других вампирских кланов, и вы часто не особо-то жаждете их понять. Стремления взяться с кем-нибудь за руку или поделиться с кем-то знаниями у вас немного, но они нужны вам как те, кто дает направление мысли. Вам неважны удовольствия тела, они только отвлекают от исследований. Ваше личное перерождение и просветление важнее всего, что вы можете представить.
Иерархия грехов Дороги Метаморфоз
Уровень ||Грех ||Причина 10 ||Не выйти без потерь из Безумия. ||Надо знать, чтоб Зверь склонен брать верх.
9 ||Разбрасываться знаниями. ||Допустимо помогать кому-то в его собственном познании, но просветление не дается даром.
8 ||Позволить себе проявить эмоции. ||Эмоции – прерогатива людей.
7 ||Просить знаний, которых не заслужил. ||Просветление идет изнутри. Просветление достигается только упорным трудом.
6 ||Игнорировать базовые нужды. ||Голод и изнеможение ведут к разрушению.
5 ||Отказаться от эксперимента из-за личного риска. ||Нет понимания без эксперимента.