Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Fuzion — название универсальной ролевой системы. Как и GURPS, Fuzion универсальна и подходит для проведения различных игр в самых разных сеттингах. Правила Fuzion существенно проще, чем правила GURPS, что делает игру более динамичной и более привлекательной для новичков. Другим фактором, способствующим популярности Fuzion, является её бесплатное распространение. При этом Fuzion не столь реалистична, как GURPS.
Особенностью системы является то, что в ней существует большое число первичных параметров персонажа (10 — для сравнения, в GURPS 4, а в D&D 6) с возможностью добавления новых параметров.
Пока что Fuzion значительно уступает по популярности GURPS и D&D.Добавлено (07.08.2011, 15:17)
---------------------------------------------
Была создана R. Talsorian Games и Hero Games. Фьюжн вырос из двух систем: Interlock, использовавшейся для игр Cyberpunk 2020 и Mekton, и HERO, лежавшей в основе Champions и его потомков: Dark Champions, Fantasy Hero, Star Hero, Pulp Hero. Известны две вариации Fuzion: более «легкая» Instant Fuzion и развёрнутая Total Fuzion. Кроме того, существует выпущенная под OGL версия под названием Action! System, а также Maximum Fuzion, о которой много говорили, но которую так и не выпустили.
В русскоязычном сообществе Fuzion как система оказалась намного более известной, чем основанные на ней сеттинги, опубликованные на Западе: Bubblegum Crisis RPG, Champions: The New Millennium, Dragon Ball Z, Lightspeed и другие.
Персонаж во Fuzion создается по принципу «point buy». Создание персонажа начинается с распределения очков создания персонажа (Character Points) между 10 первичными характеристиками, которые делятся на 4 группы:
Ментальная группа (Mental Group):
Интеллект (Intelligence, INT)
Сила воли (Willpower, WILL)
Харизма (Presence, PRE)
«Боевая» группа (Combat Group):
Техника (Technique, TECH)
Рефлексы (Reflexes, REF)
Ловкость (Dexterity, DEX)
Физическая группа (Physical Group):
Телосложение (Constitution, CON)
Сила (Strength, STR)
Тело или Живучесть (Body, BODY)
Группа передвижения (Movement Group):
Передвижение (Movement, MOVE)
На основе первичных характеристик определяются вторичные:
Станы (Stuns)
Хиты (Hits)
Ментальная Стойкость (Resistance, RES)
Сопротивляемость Шоку (Stun Defence, SD)
Восстановление (Recovery, REC)
Скорость перемещения в бою (Run)
Скорость бега (Sprint)
Скорость плавания (Swim)
Дальность прыжка (Leap)
При необходимости можно использовать и дополнительные вторичные характеристики. Это:
Везение (Luck)
Выносливость (Endurance, END)
Сопротивляемость Энергии (Energy Defence, ED)
Скорость (Speed, SPD)
Человечность (Humanity, HUM)
Следующим шагом будет приобретение навыков (Skills), талантов (Talents) и перков (Perks) за счет Очков развития персонажа (Option Points).
Для того, чтобы несколько увеличить количество доступных очков развития персонажа, разрешается использование различных недостатков (Complications).
При игре в соответствующем сеттинге, персонаж также может обладать набором некоторых сверхъестественных способностей (Powers), для приобретения которых используются Очки сверхъестественных способностей (Power Points).
Количество выдаваемых очков создания, развития и сверхъестественных способностей определяется мастером.
Добавлено (07.08.2011, 15:18)
---------------------------------------------
Механика Fuzion основана на принципе «task resolution». Для определения успеха какого-либо действия персонажа требуется сравнить степень успеха персонажа (Attack Value, AV) с некоторым уровнем сложности (Difficulty Value, DV) действия (определяется мастером) или степенью успеха его противника (Defence Value, DV) в противопоставленном действии.
Степень успеха определяется как сумма значений навыка, связанной с ним характеристики (каждому навыку сопоставляется одна и только одна характеристика), ситуационных модификаторов и броска кубика.