DnD World
Воскресенье, 28.04.2024, 18:25
Приветствую Вас чужеземец | RSS
Главная | Королевство АИДАР - Форум DnD World | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Wanderer  
Форум DnD World » МАФДЕРИОН: хроники Эпохи королей (DnD, 2ed.) » Место действия – Мафдерион (уголок ДМа) » Королевство АИДАР (немного о государстве)
Королевство АИДАР
WandererДата: Пятница, 27.05.2011, 19:31 | Сообщение # 1
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Королевство АИДАР

Год основания: 1748 год до В.К.
Герб: сложный герб. Основные элементы: расправивший крылья Орел в короне, сидящий на спинке золотого трона. Под расправленными крыльями орла (по обе стороны от трона) симметрично расположены гербы всех правящих семейств Аидара
Официальная власть: Король и правящие семейства Аидара
Столица: Аурин
Другие города: Витора, Оргарт, Нэтхел, Туэдон, Порт Марсо, Перекресток Клевера, Форт Джонас, Миркадин, Валор, Глемар, Порт Тулен, Порт Гудон, Трутор, Врата Илима, Бингенбург, Йонасбург.
Население: Люди – 65%, Полурослики – 10%, Дварфы – 10%, Полуэльфы – 7%, Гномы, Эльфы и другие – 8%.
Деньги: Дукат (золото), талер (серебро), и пенни (медь).

Королевство занимает значительную территорию на северо-западе материковой части Мафдериона, а также группу небольших островов (остров Подковы, Сиардэнские острова, Новая Литарония) в Океане. АИДАР - одно из старейших государств на материке, формирование которого заняло около семисот лет.

Королевство Аидар считается одним из самых благополучных и прогрессивных на Мафдерионе. Бережное отношение к традициям и собственной истории здесь гармонично сочетается с новыми веяниями и прогрессом. Благодаря обилию плодородных земель и развитому сельскому хозяйству, вопрос выживания здесь никогда не стоял остро – у правителей Аидара всегда были возможности для развития в чем-либо, и направления этого развития были и остаются весьма разнообразными.

Например, образование в Аидаре более доступно и распространено, чем в соседних государствах. Во многом это заслуга служителей Бога Знаний, чей Культ широко распространен в королевстве. Для состоятельных людей обучиться элементарной грамоте и еще чему-нибудь полезному уже давно стало обязательной нормой, благодаря чему в Аидаре сформировался целый класс учителей, гувернеров и воспитателей. Не остались без внимания и бедные: при большинстве храмов открыты бесплатные школы для всех желающих, а странствующие наставники и учителя приносят знания даже в самые глухие и отдаленные деревеньки.

Славится Аидар и своими мастерами, чьим оплотом традиционно считается город Витора. Ремесленники, архитекторы, мастера всевозможных профессий и искусств успешно работают на благо королевства и собственного благополучия, попутно обеспечивая работой учеников, помощников и подмастерьев. Стоит ли говорить, что при обилии товаров и услуг, дела торговцев тоже идут очень бойко – они обслуживают не только внутренний рынок, но и занимаются торговлей с соседними государствами.

В королевстве хорошо развиваются светские науки, хотя ими увлечены в основном состоятельные, либо очень увлеченные своим делом лица. Центром науки считается Королевская академия наук в Аирине, где изучают массу всего: от логики и риторики до астрономии и алхимии. В своих исследованиях ученые часто бывают тесно связаны с волшебниками и священнослужителями Бога Знаний.
Наука работает и на военные цели – как в совершенствовании тактики и стратегии, так и в техническом плане. Ученые инженеры участвуют в разработке всевозможных механизмов и полезных в бою устройств, которые становятся эффективным дополнением армии королевства. Особенно, если разрабатываются совместно с волшебниками. Некоторые боевые машины Аидара (например, осадные механизмы и баллисты) способны соперничать с творениями дварфов.

Территориальные интересы королевства:
Королевство АИДАР – одно из немногих государств, которое не осуществляет агрессивных действий по отношению к соседям. Оно имеет очень удобно расположенные границы, которые при необходимости легко защищать. На севере и юге границы королевства проходят вдоль выских гор и неизведанных лесов, на западе берега Аидара омывает Океан, а на востоке - воды холодного моря.
Ближайший и единственный сосед, с которым Аидар имеет четкую границу на материке - Священная империя, но и там граница проходит через холодный залив, заметно облегчая пограничную службу. Когда-то стремительно растущая Священная империя развязала войну с Аидаром, но королевство достойно отразило нападение. Был заключен мир, который поддерживается до сих пор.
Политиков АИДАРА никогда не интересовали ни просторы Океана, ни отдаленные варварские земли на севере, ни земли Священной империи. Всегда было слишком много дел и интриг внутри королевства, чтобы помышлять о завоеваниях. Основными источниками беспокойства были и остаются огромные неосвоенные леса и горы, формально провозглашенные территорией королевства.

обязательно добавлю еще информации, как будет время и необходимость


DnD World - игра продолжается
 
WandererДата: Пятница, 27.05.2011, 19:31 | Сообщение # 2
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
В Аидаре самое влиятельное дворянство и самая “породистая” знать, и именно в их руках находится реальная власть над королевством. Общеизвестно, что старая аристократия Священной империи также живет по аидарским геральдическим законам, и берет свои корни из Аидара.
В настоящее время Аидар насчитывает несколько десятков благородных фамилий, имеющих многовековую историю. Их появление связано с древними королевствами, где зарождалась вся аристократическая знать. По геральдике самыми высокими в иерархии титулов были и остаются титулы графа, барона и герцога. Немного ниже их – маркизы. Еще ниже – виконты, коих сохранилось не так много. Много позже, с появлением Рыцарской ложи Аидара, король ввел титул и обращение “сэр” для избранных рыцарей, сделав и их титулованным дворянством. Не имея длинных родословных, титулованные рыцари Аидара стали своеобразным новым дворянством, занимая нижнюю ступень аристократии королевства.
Графы, бароны и герцоги считаются равноценными между собой высшими титулами Аидара. Разница лишь в исторических корнях: графы и герцоги указывают на западное происхождение, а бароны впервые появились у северо-восточных берегов нынешней территории королевства. Маркизы и виконты – наследие древних королевств, давно прекративших свое существование, и эти титулы когда-то носили высшие придворные древних королевств – они тоже в почете, но по геральдическим законам считаются ниже высших титулов Аидара (т.к. графы, бароны и герцоги были самостоятельными владыками, а маркизы и виконты – только вассалами других владык).

Когда древние королевства исчезли с политической карты Мафдериона, их небольшие части оказались в руках многочисленных придворных вельмож и наследников. Каждый знатный аристократ имел на территории нынешнего Аидара свои владения, и контролировал их окрестности. Владения эти часто дробились в виде наследных долей, покупались и продавались. Одновременно с этим в ходе бесконечных распрей с соседями, проигравшие семьи теряли земли и уходили в историю, а победители укрупнялись за счет побежденных. Для победы все средства были хороши – кто-то добивался успеха боевым превосходством, кто-то имел поддержку религиозных культов, а иные преуспевали в магии. Побежденные аристократы либо спасались бегством, меняя имена и фамилии, либо истреблялись полностью (дабы избежать мести со стороны побежденных), либо примирялись со своим поражением. Многие побежденные шли на компромисы и оставались богатыми, но безземельными, официально отказываясь от притязаний на свои потерянные владения.

В итоге таких междоусобиц практически вся нынешняя территория королевства оказалась во власти семи сильнейших владык: графа Кэлдинора, герцога Макендора, барона Фон Бломандорфа, барона Фон Виландира, барона Фон Глемара, маркиза Глоинжера и маркиза Вилмора. Они и сумели договориться между собой о создании единого королевства, объединив свои владения и подмяв под себя всех остальных аристократов. Каждое из этих семейств имеет собственную провинцию в королевстве (которая носит их фамилию), а также собственную династию. Главой каждой династии по закону всегда является старший отпрыск семьи - мужчина или женщина (хотя разрешается уступать приоритет младшему мужчине, если старшая женщина не возражает). Главы династий (их семь) определяют кто из них займет трон.
Как правило, если одна династия (семья) берет корону в свои руки, она остается на престоле до первого серьезного промаха, или до появления сильного претендента на корону из другой династии. Считается, что семья должна править Аидаром и передавать корону по наследству, пока ее правление успешно и достойно. Смене династии всегда предшествуют долгие переговоры всех правящих семей. Хотя корона всегда передается мирно, т.е. без крови и военных переворотов, интриги и различные формы дискредитации конкурентов имеют место быть. И независимо от того, кто правит, а кто ждет своей очереди, каждая правящая семья имеет огромное влияние в родной провинции - влияние это в отдельных случаях может поспорить даже с властью короля.
Представители династий Фон Глемар и Вилмор никогда не занимали аидарский трон, и их позиции слабее позиций и влияния остальных правящих семей. Понимая, что претендовать на корону глупо, оба семейства быстро приспособились к роли “поддержки в решающие моменты”. Их поддержка всегда стоила основным претендентам на трон очень дорого. Несколько раз и маркиз Глоинжер выступал в похожей роли, но в основном эта династия участвует в большой игре на равных с основными претендентами на корону.

Действующий король Аидара опирается на безусловную поддержку всех семи правящих семей (включая собственную), их армии, подданных, возможности и ресурсы. Законного короля всегда поддерживает и бессмертных архимаг королевства Кастор "Белый", который поклялся служить Аидару и монархии. Первосвященники популярных в Аидаре религиозных культов также лояльно относятся к монархии, особенно в условиях, когда король не допускает в Аидар нежелательные культы (особенно агрессивный и фанатичный Культ Калистара). Особенно ярко эта сплоченность проявилась в годы войны Аидара со Священной Империей, когда независимое духовенство оказало значительную поддержку светскому монарху.

О РЕЛИГИИ В АИДАРЕ


Аидар провозглашен светским государством. Здесь представлен целый ряд религиозных культов, которые признаны полезными для общества и способствующими прогрессу. Служители этих культов пользуются уважением в народе, и считаются привилегированной прослойкой в обществе.

Все аидарцы знают, что за исцелением, умиротворением, состраданием и добрым словом лучше идти в храмы Келиан; мастера, ремесленники и рабочий люд почитают Хагнорта; мудрецы, учителя, историки, желающие получить предсказание или ответы на вопросы, частые гости в храмах Митакса; торговцы и путешественники, дипломаты и переговорщики, а также желающие привлечь удачу на свою сторону часто бывают в храмах Красса; художники, скульпторы, поэты и музыканты, любители прекрасного и творческие личности просят вдохновения у Юнаниона; рыцари и воины поклоняются благородному Белому рыцарю... Все эти культы популярны в народе, и официальные власти относятся к ним весьма благосклонно.

Есть и менее популярные культы, которые не снискали большой славы и поддержки в народе - они либо в глубоком подполье, либо жестко преследуются. Тому способствуют не только служители одобренных культов, но и власти, не желающие дурного влияния на своих подданных. Например, Культ Дэлларкона называют верой воров, а Культ Норгамона или Культ Смерти - и того опаснее.

В Аидаре особое отношение к религии Калистара, еще со времен войны со Священной империей. Религия Калистара требует отрицания всех других религиозных культов и даже магии, считая их ересью. Аидарцы считают это по меньшей мере странным, а ярых приверженцев Истинной веры - фанатиками. Уже давно королевским указом религия Калистара объявлена вне закона на территории королевства, как опасная и фанатичная. Разумеется, принимая во внимание близкие контакты и мирные договора с имперцами, никто не потащит на костер приверженца веры Калистара, но проповедовать или строить храмы Калистара в королевстве строжайше запрещено.

Непросто складываются отношения аидарцев с друидами. Лесов в Аидаре много, и в разных местах случается по разному. Друиды были и остаются сложными соседями, обращающими внимание на то, что обычным аидарцам кажется незначительным. Король и правители на местах предпочитают не конфликтовать с друидами без особой надобности, но периодически локальные конфликты все-таки возникают.

В целом одобренное (властями и народом) жречество в почете, но в политику не лезет - они занимаются своими делами и вполне этим довольны.

Если нужно, то напишу более подробно )


DnD World - игра продолжается
 
WandererДата: Пятница, 27.05.2011, 19:38 | Сообщение # 3
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
О МАГИИ И МАГАХ АИДАРА

По количеству организаций магов и волшебников может показаться, что в Аидаре много представителей этой профессии. Это заблуждение.
Многие состоятельные аидарцы, мечтая о хорошем будущем для своих детей, отдают их обучаться магии. Но очень немногие достигают значимых высот в профессии. Большинство таких студентов возвращаются домой, овладев лишь простыми фокусами и незначительным волшебством - даже это выделяет их из толпы, чего они и добивались.
В королевстве достаточно заклинателей уровня подмастерья, но не так много действительно сильных волшебников. Большая часть сильных мастеров магии предпочитает жить и трудиться внутри существующих организаций. В народе, как правило, хорошо понимают разницу между такими вот фокусниками и настоящими профессионалами. Также многих аидарцев не удивишь простыми заклинаниями (первого, а иногда и второго уровня).


Академия Кастора и архмимаг
Начнем с того, что в Аидаре живет бессмертный по имени Кастор "Белый" - архимаг и живая легенда королевства, глава Белого магистрата Королевства и ректор одноименной Академии Кастора

Академия – это главное высшее учебное заведение волшебников и магов в Аидаре, расположенное в столице королевства - Аурине. Кроме того – это официальные маги королевства, находящиеся на службе короля. Для государственной службы создан специальный Белый Магистрат. В каждом городе королевства есть свой Белый Магистр, оказывающий магическую поддержку местным властям и представителям Академии Кастора. Часто Белыми Магистрами становятся наиболее выдающиеся выпускники Академии Кастора.
В самой академии редко создаются магические предметы и зелья. Для этого используются возможности мастерских и лабораторий Виторианского и Илимского Орденов, с которыми у академии налажено сотрудничество.
Со временем в стенах академии были созданы десятки порталов, которые используются только с ведома самого Кастора или по приказу короля. Они односторонние, и позволяют быстро и оперативно отправлять кого угодно в самые отдаленные уголки королевства и не только. Использование порталов дает много преимуществ королю и архимагу, позволяет оперативно реагировать на самые разные ситуации даже в отдаленных уголках Аидара.
Одно из примечательных мест в Академии – конюшни, располагающиеся на вершине Южной башни. Там содержатся пегасы, на одном из которых летает сам Кастор. Летающие всадники Белого Магистрата - внушительная сила, с которой считается любой враг Аидара.
Академия – одно из немногих мест в мире, где изучают мистицизм. Мастеров этого искусства очень немного, и учеников они берут тоже мало. Доступ к книгам и архивам мистиков строго ограничен.
Все волшебники в Академии имеют особые защитные амулеты, к созданию которых имеет отношение сам Кастор. В зависимости от статуса волшебника зависит и сила амулета.
В академии действует система званий:
Студенты – низшее звено в иерархии Академии, но к ним относятся с уважением. Они объединяются в группы, посещают занятия и имеют доступ к основным архивам библиотеки. Студенты носят белый жилет с гербом Академии на груди, и короткий (до колен) белый плащ. Большинство студентов платят за свое обучение, хотя некоторых особо одаренных принимают бесплатно. У каждой группы студентов (а это около 20 обучающихся) есть свой куратор-профессор.
Профессура академии – признанные мастера в различных областях магии, занимающиеся обучением студентов. Каждый из них получает солидное жалование, и обязан пополнять фонды библиотеки Академии. Профессура носит белые мантии, белые старомодные парики с косичкой и академические шапочки с кисточкой. Кроме того, каждый профессор обладает особым защитным амулетом. Большинство профессоров являются волшебниками-специалистами.
Даже в самые сложные годы в Академии Кастора трудились десятки профессоров магии. Даже самый молодой и неопытный преподаватель владеет заклинаниями третьего круга, а более опытные мастера (которых, разумеется, поменьше) способны творить сложнейшие заклинания. Большая часть Белых Магистров совмещает свою работу с периодическим преподаванием в академии.
Деканы академии – особо приближенные к Кастору, лучшие мастера в своем деле. Они не только имеют доступ к самым охраняемым архивам академии, но и зачастую наделены правом давать такой доступ другим. Быть деканом не только почетно и выгодно, но и очень хлопотно – ректор много с них спрашивает. В желании занять этот пост среди профессуры традиционно существует конкуренция.
В академии есть и опытные профессора, в своем искусстве превосходящие отдельных деканов. В некоторых случаях они просто не хотят брать на себя хлопоты и обязанности декана, а в некоторых - не пользуются доверием Кастора настолько, чтобы получить высокий пост.

Есть в академии и многочисленный персонал - слуги, повара, библиотекари и т.д., но и они нередко владеют простой магией. Зато в стенах академии не увидишь привычных стражников, ведь в них здесь просто нет нужды – профессура выступает большой силой в случаях опасности, да и большинство студентов могут за себя постоять. За каждым из профессоров закреплена ответственность за поддержание порядка в отдельных помещениях академии. Само здание академии наполнено множество защитных заклинаний, ловушек и преград – они создавались и совершенствовались веками, надежно оберегая это место от чужаков.
В академии есть зачарованные монстры, покорные воле своих дрессировщиков, а также големы.

Орден Магов Миркадина
Еще одна попытка создать что-то вроде Уранакана - независимого государства магов. Появился Орден почти одновременно с Урнаканом, даже раньше самого Аидара. Они контролируют большой остров (который с тех потерял старое название и именуется Миркадинским островом) в Теплом озере, воздвигли большой замок и небольшой город Миркадин вокруг него. Маги Миркадина и по сей день любят лезть в политику, имея больше привилегий и вольностей, чем любой другой субъект Аидара.
Орден Миркадина когда-то пытался взять под контроль растущее королевство Аидар, но столкнулся с серьезным сопротивлением. Дело кончилось гражданской войной… далее была высадка королевских войск на Миркадинский остров, сражение… и полное поражение Ордена перед королевством. Во многом эта победа стала возможной благодаря поддержке архимага Кастора "Белого".
Дипломаты Аидара и Белый Магистр теперь постоянно находятся на острове, чтобы наблюдать за Миркадинским Орденом. Подписано масса соглашений о мире… Однако даже сегодня бесконечные дипломатические согласования и переговоры не позволяют понять всех взаимосвязей между королевской властью и властью Ордена.
Мания величия миркадинских магов печально известна даже за пределами Аидара. Они стараются быть величественными и эффектными везде, где это возможно. В народе их побаиваются и не любят, а аристократы Аидара стараются иметь с ними дела как можно реже. Город Миркадин переполнен показной магией, дабы впечатлить заезжих гостей…
Верхушка Миркадинского Ордена – лунные эльфы, прибышие когда-то на материк с острова Роолдар. Благодаря своей долгой жизни, они заметно превосходят большинство людей в магии и мудрости. Миркадин и его ученики отправились на континент, дабы создать свое собственное королевство. Именно они собрали вокруг себя многих амбициозных магов из числа людей, когда Урнакан только только набирал силу – с этого начался Орден. Со свойственной всем лунным эльфам привычкой “мы знаем как лучше” волшебники начали наводить свой порядок во всем. Только король образовавшегося позже королевства Аидар сумел покорить их, поставив на службу королевству.
Общеизвестно, что дух давно почившего Миркадина лично выбирает и утверждает нового Великого Магистра – главу Ордена Магов Миркадина. Это всегда лунный эльф, и меняются они крайне редко. За всю историю Ордена после Миркадина этот пост занимали всего 5 личностей, пятый правит до сих пор вот уже несколько веков.
Общеизвестно и то, что Великий Магистр получает возможность пользоваться Посохом Великого Магистра и Перстнем Миркадина. В любой момент Дух Миркадина может лишить Великого Магистра такой возможности, что дает ему дополнительную власть над формальным лидером организации.

Миркадин давно покинул этот мир, но его бессмертный дух настолько привязался к своему детищу, и так сильно жаждет власти, что по-прежнему обитает в стенах Ордена. Именно он руководит и направляет многие действия. И именно он лично дает свое волшебное благословение всем посвященным в чин Миркадинского Мага. Частью этого посвящения является некий ритуал, дающий миркадинским магам особые способности.

Одно из искусств прославило магов Миркадина – искусство создания Миркадинских посохов. Оно заключается в том, что на посох прикрепляется драгоценный камень, внутрь которого заточен монстр или сверхъестественное существо. Чем сильнее существо, тем сложнее магу его туда заточить, но оно того стоит!
Во-первых, повреждение оружия становится аналогичной атаке заточенного внутри существа (+ есть бонус к попаданию, в зависимости от силы заточенного существа). Во-вторых, маг получает возможность использовать некоторые врожденные способности заточенного в посохе существа. В-третьих, иногда (зависит от искусства мастера посоха) маг получает и некоторые защитные свойства заточенного существа.
Наиболее известны Миркадинские посохи дриады, тролля, минотавра, единорога...

Еще одна из идей Миркадина – создание некое подобия Певцов Клинка под своим началом, обладающих магией воинов. Так появилась Академия Миркадинских клинков, учениками которой стали отборные фехтовальщики.
Каждый Миркадинский Клинок является опытным фехтовальщиком, мастерски владея шпагой. Однако, помимо воинского умения каждый из них получает амулет (и учится создавать его самостоятельно), позволяющий использовать магию. Магический репертуар Миркадинских Клинков не слишком обширный, но достаточно эффективный. Это скорее магические заготовки, которые можно быстро активировать в бою для создания преимущества. Также амулет является своеобразным оберегом для Миркадинского Клинка, развивая свои защитные свойства в зависимости от опыта владельца (точнее владелец развивает эти свойства).
Многие Миркадинские клинки служат вне острова, имея важные дипломатические миссии и выполняя личные поручения миркадинских магов. Им не занимать самоуверенности, они отлично экипированны и не испытывают недостатка в деньгах. Зачастую некоторые из них стараются расширить свое личное влияние, прикрывая личные интересы интересами Ордена.

Виторианский Орден
Символ Ордена – наковальня с лежащим на ней посохом, по посоху бьет небольшой кузнечный молот, и капает жидкость их пробирки. От всего этого исходит радужное сияние.
Начался этот орден с тех магов (и их потомков), которые хотели поселиться в Урнакане, но по разным причинам не смогли. Имея рядом лучших мастеров и жрецов Хагнорта (в городе Витора), эти маги стали создавать магические предметы. Такого количества и качества в Аидаре мало кто создавал. Виторианский Орден очень богат, т.к. контролирует изготовление и продажу магических предметов в Виторе. Это также главный поставщик для королевского двора и правящих семейств. Влияние Ордена настолько велико, что у них есть постоянный представитель при дворе короля, в Академии Кастора, и во всех правящих домах.
Виторианский Орден весьма уважаемый – т.к. его услугами пользуются все, кто может себе это позволить: от рыцарей (пожелавших зачаровать любимое оружие), до отпетых негодяев, которые приплачивают мастерам за сохранение их инкогнито. Разумеется, это и лакомый кусок для воров, но только лучшие из лучших (или же просто безумцы) смогут отважиться на кражу чего-либо из хранилища Виторианских магов.
Имея в своем распоряжении богатых заказчиков и огромные средства, Виторианский Орден наладил огромную сеть по поиску и доставке многих редких ингредиентов для создания магических предметов.
Виторианские изделия хорошо известны практически на всем материке, и пользуются большим спросом у иностранных торговцев.

Во главе Виторианского Ордена стоит Верховный Мастер. Он руководит Орденом при помощи Великих Мастеров. Звание Великого Мастера дается за особые заслуги – за уникальные артефакты, созданные лично волшебником.

Валорианский Орден
Если и есть в королевстве сообщество продажных магов, то это Валорианский Орден. Состоит из тех магов (и их потомков), которые бежали с нынешней территории Священной империи или подвергались там гонениям. Поговаривают, что они помогали создать Орден Мстителей Гилдорфа и поддерживают его по сей день.
Говорят, что у валорианцев нет совести и чести, и они сделают все что угодно за деньги… большие деньги. Устойчивый спрос на их услуги был и остается. Однажды оказав услугу одному из правящих семейств (барону фон Виландиру лично), Орден по сей день пользуется его расположением. Также ходят слухи о связях Ордена с преступным миром.
Большой, мрачный и хорошо укрепленный четырехэтажный особняк, где располагается верхушка Валорианского Ордена, находится в южных кварталах столицы бароната Фон Виландир, городе Валор. Там живет Предводитель Ордена, и пять Советников Ордена. Трое из пяти советников – маги.
Напротив этого особняка находится Храм Праведной Мести (Далхарил) – небольшой, но достаточно богатый. Глава храма занимает высокое положение в иерархии Валорианского Ордена, и храм работает совместно с Орденом по многим делам. Именно благодаря Валорианскому Ордену культ Далхарил может находиться в королевстве на легальном положении, хотя у них часто возникают проблемы с законом.
В Порте Гудон Валорианскому Ордену принадлежит небольшой особняк на набережной, где делами заправляет Наместник. Формально он предоставляет услуги наемников и оказывает магические услуги, а неформально – контролирует нелегальную деятельность. Здесь всегда рады купить магические предметы, даже если личность продавца вызывает сомнения.

Илимский Орден Магов
Главный поставщик зелий для королевского двора и правящих семей. Орден широко известен своими алхимиками и зельями. Магазины-лаборатории Илимского Ордена Магов можно найти во многих городах королевства, а их товары пользуются устойчивым спросом. Даже Академия Кастора иногда пользуется услугами илимских магов, признавая их высокое мастерство в алхимии.
Ни для кого не секрет, что организация была создана при поддержке и по желанию Глоинжера, и со дня основания сохраняет верность прежде всего роду Глоинжер, а уже потом королю. Общеизвестно и то, что провинция Глоинжер находится под бдительным присмотром “Смотрящих” Ордена. Это специальная группа магов, специализирующихся на заклинаниях ясновидения и имеющих в своем распоряжении хрустальные шары. Не секрет, что иногда их взор обращен далеко за пределы провинции в интересах Ордена и Глоинжеров.


DnD World - игра продолжается
 
WandererДата: Пятница, 27.05.2011, 19:39 | Сообщение # 4
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (I_GO)
А что насчет земельно-квартирного вопроса? Получается землевладельцев в королевстве всего семь? А говорили, что у нашего графа Крайтона владения свои есть и лесные угодья.

Пояснение по поводу земельно-квартирного вопроса и власти в Аидаре

Весь Аидар разделен на семь провинций, которые принадлежат семи правящим династиям. Соответственно и власть в королевстве считается двухуровневой.

Первый уровень – местный, и на нем решается большинство вопросов провинции. Каждая династия правит в собственной провинции в лучших традициях феодализма, вершит правосудие и устанавливает собственные законы, однако не выходящие за рамки общепринятых в Аидаре норм.
Также каждая династия получает 2/3 налогов со своей провинции, и только 1/3 отправляет в королевскую казну. Это дает правящей семье все необходимые ресурсы для поддержания порядка в провинции, содержания собственных регулярных войск, развития территории и т.д.

Второй уровень – королевский (можно сказать федеральный))) ). Любой король – это, прежде всего представитель одной из правящих семей, старший среди равных в данный исторический период. Он отдает себе отчет в том, что не должен пользоваться текущим положением для приоритетного развития собственных владений, и ущемления чужих провинций – это прямой путь к потере короны. Задача короля думать обо всем королевстве, выстраивать большую политику, чем он и занимается.
Королевская казна получает 1/3 налогов со всех провинций. Деньги уходят на содержание королевской армии, развитие королевства и решение общегосударственных задач. За счет казны развивается и столица королевства, которая не принадлежит ни одной из династий и является владением короля.

Что касается землевладельцев, то в глобальном понимании их всего семь – это правящие семьи. Это не касается города Аурин, столицы королевства. Все земли считаются их собственностью, а живущие на этих землях – их налогоплательщиками и подданными. Обычные аидарцы могут владеть только домами, небольшими фермами, но не крупной земельной собственностью.
Исключение делается только для знатных семей и аристократов, которые традиционно не платят налогов и имеют много других привилегий и вольностей. Знать может владеть замками и окрестностями, землями с/х назначения, охотничьими угодьями, шахтами и т.д. Они не платят со всего этого налогов, получают доходы от добычи на охоте, урожаев со своих ферм, добытых ископаемых в шахтах и т.д., но они не собирают налогов с местных жителей – это право хозяина провинции и короля.
Владения самых богатых аристократов несравнимо меньше территорий, принадлежащих правящим семьям. И даже их владения формально входят в провинции правящих семей. Даже король и хозяин провинции обязаны уважать право собственности аристократа, когда находятся в его владениях.

Аристократов на многомиллионный Аидар не так уж и много, так что король и правящие семьи не видят проблемы в таких землевладельцах. Напротив, каждый аристократ занимается развитием и обустройством своих владений, что положительно влияет на общее развитие провинций. Король и правящие семьи охотно жалуют вновьпосвященным рыцарям неосвоенные земли под замки, справедливо полагая, что вскоре они будут обустроены наилучшим образом.

Quote (I_GO)
А можно пояснить насчет нашего графа Крайтона? В списке правящих семей его фамилия не значится, но он весь из себя такой крутой и влиятельный. Это он только для нас салаг такой великий кажется или как? Судя по графскому титулу он в самой верхушке аристократии Аидара получается, но тут еще правящие семьи. Я запутался ))))


Я так понял, что вопрос в иерархии знатных семей Аидара? Она действительно есть. Попробую пояснить:

Итак, верхушка – это сам король и главы правящих семей. Их всего семь.
К монарху принято обращаться Ваше Величество, а к членам правящих семей – в зависимости от титула.

Уровнем ниже идут наиболее знатные аристократические фамилии Аидара – графы, бароны и герцоги. Таковых на весь Аидар наберется с полтора десятка (включая тех, кто относится к правящим семействам). Большинство из них очень богаты, но есть и те, чьим главным богатством остается знатное происхождение.
Эти аристократы являются элитой королевства, часто занимают важные государственные посты и/или владеют значительной недвижимостью, являются королевскими придворными, могут свободно обращаться к королю и наместникам провинций, не попадают под действие многих законов, имеют массу других привилегий.
К графам, баронам и герцогам принято обращаться Ваша Светлость.

Немного пониже маркизы, коих в Аидаре меньше двух десятков фамилий. Они мало чем отличаются от предыдущих, но по геральдической системе титулов находятся ступенью ниже. Маркизы имеют несколько меньше привилегий при дворе короля, чем графы, бароны и герцоги.

Еще ниже виконты, которые не входят в число королевских придворных, но свободно вращаются при дворе одного из правящих домов Аидара. Исторически титул виконта появился позже титула маркиза, его жаловали своим придворным владыки одного из старых королевств. Родословная самого первого виконта значительно короче родословной самого последнего графа или маркиза, так что их положение в высшем свете Аидара ниже, а привилегий еще меньше, чем у маркизов.
Однако остальная аристократия принимает виконтов достаточно хорошо, с уважением – для них открыты многие двери. Богатые виконты наслаждаются светскими увеселениями, тогда как менее состоятельные стремятся делать карьеру на государственной службе (как в провинциях, так и в столице).

К маркизам и виконтам принято обращаться Ваше Превосходительство.

Заканчивается аристократическая цепочка Аидара титулованными рыцарями, коих со времен Людвига III “Гордого” набралось свыше полусотни фамилий. Это больше, чем вся остальная знать Аидара вместе взятая. Старая аристократия хоть и признает их за дворян, но считает их аристократами “второго сорта” (да они заслужили титул как награду, но у них нет длинной родословной и корней).
Выражаясь современным языком, у титулованных рыцарей “своя тусовка” уровнем пониже. Как и виконты, они “прикреплены” к правящему дому одной из провинций, и являются там придворными. Через предводителей Рыцарской ложи Аидара они могут выходить и на уровень короля, но обычно это стоит немалых хлопот.
Такое положение объясняется еще и тем, что это единственный дворянский титул, который можно получить или потерять по решению короля. Никого другого король не в состоянии лишить дворянского титула, как бы сильно того не хотел.

К титулованным рыцарям принято обращаться Сэр. Титул носит только сам рыцарь, для членов его семьи титулов и обращений не предусмотрено (кроме прямого наследника-сына).

Итак, аидарские титулы не равноценны. Для соблюдения законов и этикета “младшие” должны выказывать почтение “старшим” в обязательном порядке. Чем выше титул, тем больше привилегий он дает.
Но при всем при этом “младшие” могут быть богаче и успешней “старших”. Самый богатый и именитый сэр рыцарь хоть и должен гнуть спину в поклоне перед знатным герцогом, порой имеет за этой согнутой спиной шикарный замок и набитые золотом сундуки, тогда как герцог живет в скромном столичном особняке и не может себе позволить закатить шикарный прием для друзей.
Иногда разорившиеся “старшие” используют свои привилегии в интересах более богатых и успешных “младших”, получая за это существенные благодарности. Такие случаи не принято придавать публичной огласке, но они есть.


DnD World - игра продолжается
 
WandererДата: Пятница, 27.05.2011, 19:42 | Сообщение # 5
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Hydrashock)
Сколько же миллионов душ населяет родное королевство Тейлора Блэкторна? ну + - хотя бы, чтоы понять демографию.

Аидар - королевство благополучное и прогрессивное - с населением там все в порядке. Перепись населения никто там не проводил, но около 20млн. наберется.

Quote (Hydrashock)
Так же интересно количество жителей по последней переписи населения столицы.

Аурин - это метрополия. Там проживает свыше 1млн. жителей.

Quote (Hydrashock)
Небольшая историческая справка:

да ) Я в свое время тоже много литературы перелопатил по геральдике и титулам, увлекаюсь этим немного. К тому, что ты написал возражений нет - интересная историческая справка.
Аидар вроде как собирательный образ, сформировавшийся на месте целой группы более древних королевств и феодальных владений. Так что тут я позволил себе немного отойти от традиционных исторических реалий, и сделать немного иначе.
Графы, бароны и герцоги - либо наследники единовластных правителей, либо аналоги королей. Разница объясняется только по географическому признаку.
Маркизы и виконты - бывшие придворные вельможи, их титул указывает на знатное происхождение, но не историческую принадлежность к первым лицам того или иного древнего государства.
Ну а рыцари - народ служивый, хоть и заслуженный.

Систему обращений я тоже упростил, оставив три обращения - Светлость для верхушки, Превосходительство для пониже, и Сэр для рыцарей.
В народе, где не особо разбираются в этикете, к знатным особам могут обращаться и Милость, и Благородие. Это не возбраняется, а лишь указывает на незнание придворного этикета или титула собеседника.

Кстати, обращение Ваше Выскородие используется в Священной империи. Его приберегли для лордов - такой титул есть только в Священной империи, и его может жаловать император. Аидарская аристократия воспринимает имперских лордов как новую знать, и между собой дает им рейтинг максимум на уровне виконтов или рыцарей ))


DnD World - игра продолжается
 
HydrashockДата: Воскресенье, 13.11.2011, 16:33 | Сообщение # 6
местный житель
Группа: игрок
Сообщений: 115
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Чей вассал, таким образом рассуждая, является Тейлор Блэкторн? Судя по описанию, развернутому и полному, сэр Тейлор Блэктон болжен быть чьим-то вассалом?

Благословляю вас в дорогу -
Во след врагам всегда найдутся и друзья.
Деритесь там, где это можно, слава Богу,
И уж конечно там деритесь, где нельзя!
 
WandererДата: Воскресенье, 13.11.2011, 19:54 | Сообщение # 7
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Hydrashock)
Чей вассал, таким образом рассуждая, является Тейлор Блэкторн? Судя по описанию, развернутому и полному, сэр Тейлор Блэктон болжен быть чьим-то вассалом?


Каждый рыцарь приносит две присяги – королю и Рыцарской ложе Аидара. Вновь посвященные рыцари делают это в день получения титула, а их потомки и наследники по мужской линии – в день совершеннолетия.

Также традиции обязывают аидарских рыцарей выказывать особое уважение правящему дому, который способствовал их возвышению и посвящению в рыцари. Официально это нигде не прописано – просто традиция, связанная вот с чем:
Рыцарский титул жалует только король. Он делает это либо по собственному разумению, либо по представлению главы другого правящего дома Аидара. Есть даже закон, по которому глава любого правящего дома имеет право просить за кого-то о жаловании рыцарского титула, и король обязан просьбу удовлетворить – Закон Синей Грамоты – такого рода прошения перевязываются синей лентой, что является негласным знаком. При определенных обстоятельствах Синюю Грамоту может отправить и Рыцарская Ложа. Многие монархи с раздражением воспринимали Синюю Грамоту, так как с ее помощью даже неугодная им персона могла получить рыцарский титул против воли короля.
При любом раскладе в указе должно написать - за какие заслуги даруется титул (одного желания монарха мало). Этого требует закон.

Таким образом, если глава правящего дома продвинул своего протеже в рыцари, он может связать нового рыцаря определенными обязательствами. В этом случае их взаимоотношения могут напоминать отношения вассала и сюзерена (опять же – не официально, а на уровне личных договоренностей). Эта формула взаимоотношений активно используется в Аидаре, но у нее есть одна особенность – такого рода договоренности имеют срок давности.

И еще немного о жизни рыцарей, взаимоотношениях типа "вассал и сюзерен" в Аидаре и т.д.
Процедура получения титула - это одно. Бывает, что воин совершил некие подвиги, которые прославили его в королевстве (или одной из провинций) и монарх даровал ему титул рыцаря. Подобное публичное признанием королем чьих-то заслуг, как правило, приобретает положительную общественную огласку - когда герой из народа получает аристократический титул за славные подвиги, народ это приветствует, и монарх получает свои дивиденды в виде хорошего общественного мнения и народной любви. Даже когда о титуле для героя хлопочет Рыцарская ложа или глава одного из правящих домов, официально и публично титул все равно дарует монарх.

Дальнейшее житие-бытие рыцарем - совсем другая история. Если рыцарь имеет обязательства и долги перед теми, кто способствовал его продвижению в высший свет, он платит эти долги и исполняет обязательства. Как - обсуждается всегда отдельно. Но вот наступает момент, когда рыцарь свободен от подобных обязательств (либо он не имел их вообще, либо уже раздал все долги). Что дальше?
Дальше рыцарь либо живет самостоятельно, либо находит себе покровителя в верхах, либо налаживает отношения по типам "вассал-сюзерен" или "ты мне - я тебе" с кем-то важным. Можно избрать путь служения религии (в Аидаре много религиозных Культов, получивших общественное одобрение и официальную поддержку власти), либо найти влиятельного и богатого аристократа (большинство выбирают службу при правящих домах Аидара, но среди старой аристократии есть и другие весьма влиятельные семьи и персоны), либо связать свою судьбу с организациями (Рыцарская ложа, организации магов или наемников и т.д.). Суть и продолжительность этих отношений стороны обсуждают отдельно.

Поиск покровителей и союзников, может быть вызван разными причинами. Набожные рыцари могут помогать религиозным Культам, исполняя богоугодные миссии и защищая веру. Амбициозные личности, желающие укрепить свои позиции в высшем свете королевства (при дворе правящего дома или короля), могут связать свою судьбу с влиятельными аристократами. Если сэр рыцарь желает обзавестись магической поддержкой, зельями или артефактами (создание преимуществ в бою или изготовление магических семейных реликвий - хороший повод), он может пойти на союз с магическими гильдиями, алхимиками или отдельными заклинателями. В любом сотрудничестве - кратковременном или долгосрочном - важна заинтересованность сторон друг в друге.

Если говорить персонально о Блэкторнах:
Отец Тейлора "числился" придворным у барона Фон Виландира (глава одноименного правящего дома Адиара), но это скорее по территориальному признаку – просто замок и скромные владения Блэкторнов находятся в провинции Виландир, и традиция обязывала рыцаря периодически показываться при дворе наместника родной провинции.
Насколько известно Тейлору, Блэкторны не связаны обязательствами перед правящими домами. Возможно, твоего отца не смогли бы так быстро лишить титула, будь у него влиятельный покровитель или верные союзники. Наличие у рыцаря “сюзерена-покровителя” может быть не только бременем, но и преимуществом. Свобода и независимость оставляют рыцаря один на один с его проблемами, если таковые вдруг возникают.


DnD World - игра продолжается
 
WandererДата: Воскресенье, 13.11.2011, 20:06 | Сообщение # 8
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Немного истории:
про основание Рыцарской ложи и появление титулованных рыцарей Аидара


Среди основателей Рыцарской ложи Аидара ведущую роль историки выделяют правящей семье Фон Бломандорф, знаменитой своим славным боевым прошлым. Именно барон Фон Бломандорф подтолкнул короля Людвига III “Гордого” из династии Макендоров к официальному созданию Рыцарской ложи и введению дворянского титула для рыцарей. Позже Рыцарская Ложа помогла династии Фон Бломандорфов сменить на троне династию Макендоров, став решающим козырем на совете правящих семей.

Поначалу старомодные аристократы Аидара восприняли новых дворян не слишком радушно. От обращения “сэр рыцарь” передергивало даже виконтов, и уж конечно всем им очень не нравилось, что теперь дворянство можно “заслужить какими-то там подвигами”. Для них высший свет королевства ограничивался несколькими десятками давно знакомых фамилий, и появления новичков здесь никто не ждал. Однако первыми титулованными рыцарями были столь знаменитые и прославленные герои королевства, что аристократы были вынуждены смириться. Под давлением знати королевский указ оброс множеством деталей, которые поставили новых дворян на самую низкую ступеньку титулованных аидарцев. Обращение “сэр” и дворянский титул аидарского рыцаря был исключительно личным, и не передавался по наследству. Также аидарские рыцари не освобождались от налогов, как это было с другими аристократами, и несли обязательную воинскую повинность.

Когда на троне впервые в истории Аидара воцарилась династия Фон Бломандорфов, ее первый коронованный представитель Карл I “Отважный” довел начатое его предком дело до конца. Несмотря на протесты знати, он существенно дополнил закон о титулованных рыцарях Аидара. С тех самых пор титул мог передаваться по наследству, и обладатели этого титула освобождались от налогов, как и все остальные аристократы Аидара. Единственное, что Карл I сохранил совершенно сознательно – обязательную воинскую повинность титулованных рыцарей (монарх может призвать любого рыцаря на службу, если потребуется). Также монарх оставил за собой право лишать титула (чего нельзя делать со всеми остальными аристократами Аидара) за серьезное нарушение аидарских законов или совершение преступлений против короны. Каждый рыцарь приносит две присяги – королю и Рыцарской ложе королевства. Вновь посвященные рыцари делают это в день получения титула, а их потомки и наследники по мужской линии – в день совершеннолетия.
Семья рыцаря могла лишиться титула, если в ней не оказывалось наследников по мужской линии – в этом случае решение всегда остается за королем и Рыцарской ложей. Ведь даже при отсутствии сэра рыцаря, его леди вполне могла содержать вооруженный отряд, который при необходимости мог бы нести службу… и так до появления наследника-мужчины в семье. Однако до сих пор рыцари панически боятся умереть, не оставив после себя наследника-мужчину, а бесплодие рыцаря считается страшным проклятием.

Постепенно старая аристократия свыклась с мыслью, что аидарские рыцари вошли в их круг, хоть и на правах "младших дворян". Привыкли к приобретенному статусу и новые дворяне, становясь все больше похожими на старых – они накапливали богатства и влиятельных знакомых, заказывали себе геральдические гербы, а самые успешные и состоятельные обзаводились собственными владениями и замками. Если первые титулованные рыцари гордились собственными подвигами и заслугами, рассчитывая на собственный меч и доблесть, то их потомки все чаще упоминали славных предков и подвиги своих отцов и дедов, предпочитая содержать вооруженные отряды вместо личного участия в королевских заданиях, связанных с риском. Титулованных рыцарей, для которых благородные идеалы и кодексы рыцарства не пустой звук, становится меньше с каждым поколением.

Рыцарская ложа Аидара
Довольно старая и устоявшаяся военно-политическая организация, объединяющая титулованных рыцарей королевства Аидар. Помимо славной истории и традиций, в своем активе Рыцарская ложа имеет знаменитых героев, внушительные ресурсы, укрепленные бастионы и вооруженные отряды, что дает ей определенный политический вес и влияние.
При отсутствии внешних угроз и войн с соседними государствами Рыцарская ложа все чаще занимается устранением угроз внутри королевства – борьба с преступностью, истребление монстров, освоение неизведанных земель и опасные исследовательские экспедиции стали основным занятием рыцарей Аидара. Все это сулит хорошие трофеи или награды от властей, что помогает рыцарям становиться богаче.
Другим традиционным занятием аидарских рыцарей является участие в рыцарских турнирах, которые очень популярны в народе. Это традиционный способ заработать дорогой приз, привлечь внимание дамы из высшего света, прославиться, а также самоутвердиться среди коллег. Победители турниров могут рассчитывать на особое расположение короля и наиболее влиятельных придворных, пока их достижения и подвиги еще обсуждают.
Рыцарская ложа тесно связана с религиозным Культом Белого рыцаря. Во многом благодаря усилиям рыцарского сословия Культ завоевал широкое распространение и популярность в Аидаре, обзавелся храмами и святилищами.
На пожертвования членов ложи содержится замок Рыцарской Ложи (в баронате Фон Виландир) и его гарнизон. В замке особое место принадлежит залу славы, на стенах которого в виде мозаик изображаются подвиги членов Ложи. В этом же зале, за огромными дубовыми столами происходит и традиционные Рыцарские Соборы.

Один раз в год Ложа проводит Рыцарский Собор, куда приглашаются все без исключения титулованные рыцари королевства (кому смогли доставить приглашение). Любой рыцарь имеет право голоса на этом собрании. Считается позорным прийти на Рыцарский Собор, не внося щедрое пожертвование в казну Ложи. По этой причине обедневшие и жадные рыцари ищут (или придумывают) уважительные причины своего отсутствия на Соборе.
На Соборе (пере)избирают состав руководства Ложи, продумывают планы на будущее и принимают решения по наиболее важным текущим делам, обсуждают самые громкие и значимые события. В большинстве случаев все это превращается в восторженное обсуждение всех мало-мальски значимых подвигов, совершенных рыцарством за год, не менее восторженное перечисление предстоящих свершений, а также пышные поминки по героически павшим коллегам. Большая часть собрания проходит в праздничной атмосфере, больше напоминая пир. Если рыцарям и свойственно хвастовство, то на Соборе оно проявляется во всей красе.
Для придания значимости данному событию на Соборе всегда присутствует король, либо его полномочный представитель (обязательно член королевской семьи). В своем обращении к Рыцарской ложе монарх чаще всего чествует наиболее отличившихся героев, и обращает внимание присутствующих на существующие в королевстве проблемы, призывая принять посильное участие в их решении, а иногда и обещая за это награды. Откликнуться на призыв монарха в такой момент – значит прославиться (только после этого пойти на попятную уже не удастся, а король редко просит помощи в пустяковых делах).

Во главе организации стоит небольшая группа рыцарей, избранных на Соборе. Как правило, единожды избранная верхушка организации переизбирается крайне редко.
Глава Рыцарской Ложи – руководитель и лицо организации. Он должен обладать не только безупречной репутацией, но и солидными связями, харизмой, мудростью и рассудительностью. Чаще всего Главой становится заслуженный рыцарь почтенного возраста.
Советники Рыцарской Ложи (трое) – ближайшие помощники и заместители главы.
Посол Рыцарской Ложи – представитель организации, постоянно находящийся при королевском дворе и входящий в свиту короля. Хоть он и не стоит у руля организации, эта должность считается очень привлекательной. Зачастую влияние Посла в некоторых делах и вопросах превосходит влияние Главы.
Сенешаль Рыцарской Ложи – как управляющий следит за замком и другими владениями Рыцарской Ложи.

Награды организации:
Наиболее распространенные награды – золото, оружие и другие предметы амуниции. Если подвиг того стоит, последнее может обладать магическими свойствами.
Бриллиантовый орден Рыцарской Ложи – самый дорогой и почетный знак отличия. Такая награда станет поводом для гордости даже при дворе короля. Заслужить ее крайне сложно.


DnD World - игра продолжается
 
I_GOДата: Понедельник, 14.11.2011, 20:48 | Сообщение # 9
искатель приключений
Группа: игрок
Сообщений: 256
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
хмммммм! А не захотеть ли Сандро Милдрэку стать титулованным рыцарем? ;)

Свежим утром пели птицы.
С чистым сердцем, налегке,
Шел на битву славный рыцарь,
Светлый меч пылал в руке.
 
WandererДата: Среда, 16.11.2011, 23:59 | Сообщение # 10
бард
Группа: админ
Сообщений: 510
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
А почему бы и нет? ) Может захотеть! Цель для воина очень даже неплохая, сложная. knight
Твой Сандро Милдрэк мечтает однажды превзойти славу своего отца. Стать аидарским рыцарем - хороший способ это сделать )


DnD World - игра продолжается
 
Форум DnD World » МАФДЕРИОН: хроники Эпохи королей (DnD, 2ed.) » Место действия – Мафдерион (уголок ДМа) » Королевство АИДАР (немного о государстве)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz